Эффективность и экономия – два основных девиза Bauma 2013

3 марта, 2013

Повышение энергоэффективности и экономии топлива – вот два основных направления, которые, несомненно, станут центральными и наиболее востребованными на предстоящем форуме строительной и специальной техники Bauma-2013. Новейшие разработки в этой сфере будут продемонстрированы многими ведущими компаниями практически во всех разделах мероприятия. Ниже мы перечислим только часть инновационных энергосберегающих решений для строительных машин, которые можно будет увидеть с 15 по 21 апреля в Мюнхене.

JCB презентует высокотехнологичные двигатели

Британский производитель JCB выбрал Bauma-2013 в качестве места презентации своей новой высокотехнологичной разработки – двигателей Ecomax. Главной особенностью этих моторов является то, что для соответствия строгим стандартам токсичности Stage IIIB / Tier 4-Interim в них не применяются сажевые фильтры и системы доочистки выхлопов. Вместо этого компания использует собственную запатентованную технологию, обеспечивающую более эффективное и, как следствие, более чистое сгорание топлива в цилиндрах.

Кроме очевидных экологических преимуществ и компактной конструкции (из-за меньшей экологической обвязки) новые моторы также предоставляют своим клиентам повышенный крутящий момент на всем диапазоне скоростей, что, по утверждению JCB, способствует значительному снижению расхода топлива. Компания оснастит новым двигателем свои экскаваторы, все виды погрузчиков (экскаваторы-погрузчики, колесные, компактные и с телескопической стрелой), телескопические подъемники, а также вилочные погрузчики высокой проходимости. Более подробно об этом можно узнать из нашей статьи.

Первый гибридный экскаватор Cat

Еще одной значимой новинкой на апрельской выставке в Мюнхене станет экскаватор Cat 336E H – первый экскаватор американского гиганта с реализованной гибридной технологией. Вместо того чтобы терять кинетическую энергию, высвобождающуюся от торможения поворотной платформы, модель 336E H захватывает ее, запасает в аккумуляторах и затем повторно использует во время следующего поворотного ускорения башни. В результате, по данным Caterpillar, новый экскаватор потребляет примерно на 25% меньше топлива по сравнению с обычной версией.

Еще один способ экономии на эксплуатационных расходах предлагает колесный погрузчик 966K XE, который также будет красоваться на стендах Bauma. Компания установила на него свою новую, бесступенчатую трансмиссию, обеспечив машине, как и в предыдущем случае, значительно более экономный расход горючего.

Новый гибридный «тяжеловес» от Liebherr

Еще одно гибридное решение, только уже в сегменте подъемной техники, представит немецкая компания Liebherr, показав на Bauma-2013 свой новый гусеничный кран для сверхтяжелых работ HS 8300 HD. Обладая массой более 350 тонн, кран оснащается мощным и, в то же время, экологически чистым гибридным приводом на гидравлической основе.

По утверждению разработчика, инновационная система с возможностью сохранения и последующей реактивации избыточной энергии обеспечивает увеличение норм обработки и значительное снижение расхода топлива. Кроме того, примененная технология гидравлического аккумулирования энергии имеет повышенную надежность и не требует значительных трат на техническое обслуживание. Новинка снабжена гидравлическими лебедками со свободным вращением барабана, дающими порядка 50 тонн тягового усилия.

Doosan находит баланс между производительностью и расходом топлива

Компания Doosan CE для достижения необходимой экономии топлива пошла несколько другим путем. На выставке она анонсировала показ двух новых экскаваторов тяжелого класса по массе, каждый из которых отвечает экостандарту Stage IIIB. Это 49-тонная модель DX490LC-3 и 52-тонный экскаватор DX530LC-3.

По утверждению южнокорейского производителя, в новых машинах по сравнению с предшественниками отношение производительности (количество выкопанных куб. метров за час) к расходу топлива (литры в час) в стандартном режиме работы стало больше на 9%. Секрет такого существенного снижения общего расхода заключается в улучшенной системе охлаждения и оптимизированной конструкции главных распределительных клапанов, которые минимизируют потери энергии и обеспечивают большую эффективность. Кроме того, в новых экскаваторах на насосах, двигателе и главном гидрораспределителе установлены дополнительные датчики, улучшающие электронный контроль этих агрегатов. В результате, оператор может точно отрегулировать пропускную способность, давление и крутящий момент в соответствии с требуемыми рабочими условиями.

«Умные» катки Hamm с системой управления, регулируемой нагрузкой

Немецкая компания Hamm AG, входящая в Wirtgen Group, расширяет свою линейку тандемных виброкатков с шарнирно-сочлененной рамой. Заявленные к показу на Bauma-2013 две новые модели HD+ 70i и HD+ 80i уже агрегатируются моторами, отвечающими экостандартам Stage IV / Tier 4 Final, хотя, как известно, эти нормы вступают в силу только в 2014 году.

В новых машинах для охлаждения воздуха турбонаддува, гидравлического масла и охлаждающей жидкости используется два независимо контролируемых вентилятора. При этом управление вентилятора, занятого охлаждением мотора, регулируется непосредственно нагрузкой, что способствует экономии топлива и снижению уровня шума. Кроме того, в стандартной комплектации катки снабжены системой управления двигателем Hammtronic, которая, по утверждению Hamm, следит за тем, чтобы силовой агрегат всегда работал в нужном диапазоне нагрузки. Это позволяет еще больше повысить производительность и экономичность новых машин.


bauma 2013, cat, cat 336e h, jcb, doosan, hamm ag, liebherr, каток, экскаватор, гибридный экскаватор

Последние статьи