Грузовые автомобили Ford

21 марта, 2013

Если спросить любого человека, даже далёкого от автомобилестроения, что такое Ford, он наверняка ответит, что это американские грузовые автомобили. И будет прав, но отчасти. Ведь Ford – это и первые советские грузовые и легковые автомобили, сходившие в 30-е годы прошлого столетия с конвейеров автосборочных заводов КИМ (АЗЛК, «Москвич», Москва) и ГАЗ (Горький, ныне Нижний Новгород). С автомобилей Ford начинался весь советский автопром. Да и после развала СССР первой зарубежной компанией, которая организовала в России автосборочное производство, снова стал Ford. Однако речь в данном обзоре пойдёт о грузовиках Ford Cargo, которые производятся отнюдь не в Америке и пока ещё не в России, а в Турции. Мы не случайно написали "пока": уже в следующем году на одной из производственных площадок СП Ford Motor Company & Sollers начнут собирать грузовые автомобили Ford Cargo.

Встречают, как известно, по одежке. Начав тест с внешнего осмотра автомобилей, отмечаем, что передняя часть кабин Ford Cargo существенно отличается от кабин своих собратьев по «Большой семёрке». Как правило, грузовики оснащаются блок-фарами, вмонтированными в бампер, а радиаторная решётка располагается на открывающейся передней панели кабины. На ней же в большинстве случаев устанавливают эмблему компании-производителя. Грузовики же Ford Cargo блок-фар не имеют. Вместо них в бампер интегрированы небольшие, но очень мощные, круглые фары и габаритные фонари. В бампер же вмонтирована и радиаторная решётка, вернее, большая её часть. А эмблема Ford расположена на откидывающейся передней панели. Весьма примечательный дизайн, благодаря которому грузовые автомобили Ford Cargo ни с какими другими производителями не перепутать.

Садиться в кабину удобно. Нижние ступеньки интегрированы с бампером, а двери, имея три фиксированные позиции, полностью открываются на угол 900. В дверном проёме грамотно установлены поручни, за которые без труда можно браться двумя руками.

Грузовые автомобили Ford Cargo

Интерьер весьма скромен, но предельно функционален. Это не означает ухудшения комфорта для водителя и пассажира. Строгая аскетичность салона позволяет водителю целиком и полностью концентрироваться на работе за рулём. При этом анатомическое кресло на пневмоподвеске с большим количеством регулировок и хорошей боковой поддержкой позволяет водителю прекрасно чувствовать себя на рабочем месте. Кстати, спинка сиденья, помимо угла наклона, имеет регулировку поясничного подпора.

Для большего комфорта за рулём водитель может «выставить» под свой рост и комплекцию рулевую колонку. Трёхспицевый руль очень удобен и по диаметру, и по толщине обода. А через его верхнюю секцию прекрасно читается комбинация приборов, оснащенная информационным ЖК-дисплеем. Весьма удачно установлены подрулевые переключатели, на одном из которых располагается управление ретардером.

Позаботились конструкторы кабин Ford Cargo и о хорошей обзорности, установив на грузовые автомобили большое панорамное ветровое стекло и целый комплекс наружных зеркал заднего вида. При этом панорамное ветровое стекло и основные зеркала оснащены электрообогревом. Для улучшения обзорности в нижней части дверей расположены небольшие окошки: и боковую часть дороги или тротуар видно, и легковую машину, движущуюся параллельным курсом.

Что касается высокой кабины со спальниками, то она оснащена удобными и достаточно широкими мягкими спальными полками. Верхняя полка может быть сложена, что добавляет пространства внутри кабины. Над ветровым стеклом смонтированы вместительные вещевые ящики с крышками и полки.

Грузовик Ford Cargo 1838T

В целом, дизайн и интерьер кабин у грузовиков Ford Cargo получился удачным и, не побоюсь этого слова, аскетичным, но, при этом, комфортным и функциональным.

Грузовые автомобили Ford Cargo серии Н476, предоставленные на редакционный тест-драйв, являются модернизированным вариантом грузовиков серии Н298, поставлявшихся в Россию с 2007 года. Уже в стандартной комплектации Н476 (как и его предшественник) оснащён пакетом холодного климата, включающим в себя предпусковой подогреватель. Дополнительно все модификации могут быть оборудованы "арктическим пакетом", разработанным специально для регионов с холодным климатом.

При конструировании Н476 было внесено более 100 изменений, которые заметны не только по внешнему виду, но и отражены в комфорте и потребительских качествах нового грузовика.

Основные изменения затронули силовые агрегаты. Существенно расширилась гамма двигателей. Теперь все грузовые автомобили For Cargo H476 оснащены собственными двигателями семейства Ecotorq объёмом от 7,3 до 9 л и мощностью от 260 до 380 л.с. Доступны комплектации с двигателями под экологические нормы Евро-5.

Грузовики Ford Cargo

Изменилась система управления, улучшились мощностные и топливные показатели. Появилась новая КПП ZF 9S1110 и возможность оснащения автомобиля коробкой отбора мощности с приводом от двигателя. Нужно отметить и то, что изменилась схема переключения передач. Теперь на всех модификациях используется схема Single H. Снижены усилия на рычаге переключения передач, оптимизирован ход и улучшена обратная связь педалей. Также было изменено передаточное число главной пары. Все перечисленные нововведения благоприятно сказались на общей управляемости грузовиков и комфорте водителя во время поездок.

Все новые грузовые автомобили Ford Cargo имеют увеличенную толщину и высоту рамы до 10 и 19 мм соответственно, что заметно повышает общую надёжность. На всех моделях Ford Cargo Н476 устанавливаются тормозные механизмы типа Z-CAM. В целом улучшена система электрооборудования (проводка, разъёмы). Обеспечен лёгкий доступ к выключателю массы.

После «статичного» представления Ford Cargo серии Н476 настало время опробовать эти грузовые автомобили на ходу и с полной загрузкой. При старте с места тестируемые грузовики показали очень хорошую разгонную динамику. К коробке передач претензий нет: передачи включаются точно и быстро, что позволяет ускорить интенсивность разгона. Управляемость Ford Cargo проверяем на т.н. горной испытательной дороге, изобилующей множеством поворотов с перепадом высот. После её прохождения обо всех тестируемых машинах можно сказать только одно – манёвренность отличная.

Тем не мене претензии к грузовикам Ford всё-таки нашлись. Одна из них — недостаточно мощные движки, установленные на представленных на тест машинах. Что не могло не сказаться на результате - на подъёмах грузовикам явно не хватало мощности. Конечно, на 2500 об/мин и 6- й передаче нижнего ряда грузовики «влезали» на 10 %-ный подъём, но как-то уж очень тяжело и грустно. Мне же постоянно хотелось еще сильнее вдавить в пол педаль газа. Кстати говоря, к самой педали претензий никаких — со своей работой она справляется отлично, чутко, легко и без задержек реагируя на малейшие команды водителя. С такой педалью не доставит проблем держать постоянную скорость, хотя, конечно, никто не запрещает воспользоваться и «круиз-контролем».

Великолепно проявила себя тормозная система с ABS, испробованная на дороге с мокрым базальтовым покрытием – никакого отклонения с курсовой траектории при резком торможении не происходило. Грузовые автомобили останавливались быстро и без заносов.

В целом, не смотря на один отрицательный момент, о котором я упомянул выше, грузовики Ford Cargo мне понравились. Надёжные, узнаваемые, легко управляемые. Правильные машины. Эксплуатационщикам должны понравиться. Тем более, что подразделение Ford в России активно работает над расширением сети официальных дилеров. На сегодняшний день грузовые автомобили Ford Cargo реализуют работают 19 официальных дилеров в 16 городах Российской Федерации. Дилеры также поддерживают сервисное обслуживание всех грузовых автомобилей Ford и гарантийное обслуживание официально ввезенных автомобилей. Именно «официально ввезенных» - это особо подчёркивают специалисты компании.

Ну а Ford – это … Ford. Мировой бренд, который более века остаётся для автомобилистов эталоном в автомобилестроении.

Кабина грузовика Ford Cargo

Технические характеристики Ford Cargo 1826 DC (4х2)

Колёсная формула

4х2

Кабина

дневная

Двигатель

FORD-ECOTORQ

Тип

рядный, 6-цилиндровый, турбированный 7,3L с интеркулером

Рабочий объём, л

7,3

Мощность л.с./об/мин

250/2400

Крутящий момент, кВт/об/мин

840/1200-1800

Экологические требования

Евро-3

Топливная система

BOSCH-COMMON RAIL INJECTION

Объём топливного бака, л.

315

Сцепление

однодисковое безасбестное, сухого типа с пневмоприводом обратного типа

Диаметр диска, мм

395

Коробка передач

ZF 9S75

Количество передач

9+1

Рулевое управление

Hema ZF 8098 servocom с усилителем

Тормоза

пневматические двухконтурные Z-типа, с подогревателем/осушителем и маслоотделителем

Дополнительный тормоз

моторный тормоз-замедлитель

Передняя подвеска

многолистовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Многолистовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Шасси

усиленное из ниобиевого сплава

Дифференциал

MERITOR RS 186 (4.30:1)

Аккумулятор

24В, 2х12В 225Ач

Шины

12R 22,5

Диски

9.00х22,5

Радиус разворота, м

8,4

Максимальная скорость, км/ч

111

Снаряженная масса, кг

6114

Полная масса, кг

18000

Нагрузка на переднюю ось, кг

7100

Нагрузка на заднюю ось, кг

11500

Длина/ширина/высота, мм

8825/2489/2945

Александр Баженов, управляющий директор подразделения «Грузовые автомобили Ford» СП Ford Motor Company & Sollers:

По сочетанию технических параметров и цены мы можем назвать грузовики Ford «золотой серединой» на рынке грузовых автомобилей общей массой более 16 т. Можно сказать, что в сегменте бюджетных грузовиков Ford Cargo не имеет конкурентов. Мы используем те же комплектующие, что и крупнейшие фирмы, которые специализируются на производстве коммерческих автомобилей, так называемая «Большая семерка». Например, коробки передач ZF, мосты Meritor, систему впрыска Bosch. Но при этом, во-первых, наши автомобили примерно на 15-20% дешевле, а во-вторых, мы предлагаем значительно более широкий выбор модификаций. Разнообразия мы сумели достичь благодаря сотрудничеству с российскими производителями надстроек. Конечно, вопрос о собственном производстве грузовиков Ford Cargo в России, как говорится, витает в воздухе. Ведь если компания работает на российском рынке, рано или поздно об этом приходится думать. Мы работаем над этим вопросом.

В 16 городах России сегодня работают 19 официальных дилеров, продающих грузовые автомобили Ford. Все они независимые, то есть не являются нашими дочерними предприятиями. Отсутствие прямых продаж от Ford позволяет дилерам чувствовать себя более уверенно, они знают, что мы не будем с ними конкурировать.

Дилерская сеть быстро расширяется: только в 2012 году открыты полноценные центры в девяти городах, которые обеспечивают не только продажи грузовиков, но и сервис и поставки запчастей.

Мы не только требуем соблюдения фирменных стандартов Ford по качеству обслуживания, но и помогаем в этом. К примеру, дилер получает статистику, чтобы поддерживать оптимальную номенклатуру на складе запчастей – там должно быть все, что пользуется спросом, чтобы клиентам не приходилось ждать. У нас фиксированная стоимость технического обслуживания для всех дилеров. Главное в этом вопросе - предсказуемость. Грузовик – рабочий инструмент, и владелец стремится избегать случайностей. И на сегодняшний день мы предлагаем не просто машину, а решение транспортной задачи.

Лучшая реклама для нас– грузовые автомобили Ford Cargo на дорогах. И водители грузовиков, и владельцы автомобилей, и их продавцы очень внимательно относятся к мнению друг друга, и только хорошая репутация Ford позволяет нам увеличивать и дилерскую сеть, и продажи.


Олег Филиппов, генеральный директор группы компаний «АВТО-СТАРТ» (официальный дилер Ford Cargo):

Cервисом грузовиков Ford Cargo наша станция занимается уже пять лет. Для Ford Cargo интервалы технического обслуживания, установленные регламентом, составляют 10000, 20000, 30000 км и т.д. По опыту - если владелец грузовика вовремя проходит ТО, то проблем с автомобилем нет. У нас есть ответственные клиенты, грузовые автомобили которых прошли по 600000-700000 км и никаких нареканий к их эксплуатации нет. Есть владелец, грузовик которого прошёл 2700000 км без каких-либо серьёзных отказов.

Но могу привести и противоположные примеры. Машина прошла всего 60000 км - практически новый автомобиль. Ни разу не была на регламентном ТО, положенной замены масла в двигателе не делалось, только долив. Результат – поломка мотора и полная переборка с заменой практически всех деталей.

Другой отрицательный пример: машина забуксовала. Вместо того, чтобы включить блокировку заднего моста, водитель начинает дёргать рычаг КПП. Результат понятен – выход из строя коробки передач. Или наоборот, водитель включил блокировку, а потом забыл её отключить и поехал на ней по нормальной дороге. В конечном итоге поломка трансмиссии и дорогостоящий ремонт. Опять простои, опять убытки.

Эти примеры я привел для того, чтоб было понятно, что даже хорошую и надёжную машину, как Ford Cargo, можно по безалаберности довести до серьёзной поломки. К сожалению, и таких ремонтов у нас бывает достаточно. Но у нас на СТО работает грамотный персонал, потому все ремонтные работы проводятся на высоком уровне. Каждый специалист по ремонту раз в год проходит курсы повышения квалификации и экзамены у него принимают сотрудники технической службы представительства Ford.

Сами грузовые автомобили Ford Cargo достаточно простые и по конструкции, и по эксплуатации, и по ремонту. Они не «перегружены» электроникой, быстро диагностируются и настраиваются. Но есть одна проблема, которая возникала прошлой зимой при эксплуатации Ford Cargo. Это проблема с мочевиной. Машины ходили либо с потерей мощности, либо не заводились. Мы решили задачу своими силами, хотя логичнее было бы привлечь для этого специалистов компании Ford.
В целом же, при правильной и грамотной эксплуатации грузовиков Ford Cargo, проблем с этими автомобилями нет. Главное - вовремя проходить регламентное ТО.


Владимир Панков, водитель автопоезда-панелевоза Ford Cargo:

У меня приличный суммарный водительский стаж и уже около семи лет я за рулём грузовиков. За это время я ездил на грузовиках и отечественного производства, и зарубежного, так что грузовые автомобили Ford Cargo есть с чем сравнивать.

В первую очередь, он прост в обслуживании. Перед сменой открываю переднюю панель кабины и в течение пары минут проверяю все параметры: уровень масла в двигателе, наличие охлаждающей жидкости, жидкости в бачке омывателя. У тягача вся механика открыта, поэтому достаточно визуального осмотра. Всё очень просто и доступно.

Кабина просторная и удобная. За счёт большого лобового стекла - отличная обзорность. Плюсом является обогрев стекла, впрочем, как и наружных зеркал.

Очень удобное водительское сиденье на пневмоподвеске с множеством регулировок. Я сам высокого роста, но без проблем комфортно устроится за рулём. У спинки сиденья есть даже поясничная регулируемая подушка: очень удобная и полезная вещь.

Панель приборов мне нравится. Все выключатели, тумблеры и кнопки расположены так, что до них не надо тянуться и наклоняться, отвлекаясь от дороги.

У моей машины кабина со спальником. На первый взгляд вроде это ни к чему, ведь работаю в основном по городу. Но иногда, во время длительных ожиданий загрузки или разгрузки, когда есть время передохнуть, спальник здорово выручает.

Управляется грузовые автомобили Ford Cargo очень легко, обладает хорошей маневренностью. Особенно это ощущается при движении задним ходом с полуприцепом. И вообще у машин мягкий ход. Они плавно проходит «лежачих полицейских» за счёт задней подвески с пневморессорами. А ещё пневморессоры позволяют регулировать высоту рамы и седельного устройства. В кабине расположен пульт, при помощи которого можно регулировать высоту седельного устройства. Очень удобная вещь для сцепки тягача с полуприцепом, особенно если он стоит не на ровной площадке.

Минусы у Ford Cargo тоже существуют - идеальных машин не бывает. Например, включатель стеклоочистителей расположен на левом подрулевом переключателе вместо правого, как на большинстве грузовиков. Пришлось привыкать к такому положению. Далее: включатель ретардера установлен на панели приборов справа от рулевой колонки — тоже не удобно: на подрулевом переключателе было бы гораздо удобней. Включатель габаритов и фар тоже расположен на панели приборов, только уже с левой стороны от рулевой колонки - удобней было бы и эти функции перенести на подрулевой переключатель. Плюс к этому малое количество вещевых ящиков и ниш: не мешало бы добавить пару-тройку.

В целом же грузовые автомобили Ford Cargo мне очень нравятся. На них работать и удобно, и комфортно.

Журнал «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»


грузовые автомобили, ford cargo

Последние статьи