Самосвал КамАЗ-65115: Из прошлого в будущее

12 мая, 2014

Самосвал КамАЗ-65115 – это одна из самых популярных моделей грузовиков отечественного автопрома. Этот факт доказывается тем, что его выпуск начался еще в далеком 1976 году и не прекращается до сих пор. А по-другому и быть не могло! Ведь в этой машине реализован почти 30-летний производственный опыт крупнейшего в России завода грузовых автомобилей.

Самосвал КамАЗ-65115 в карьере

Имея собственную массу 10 550 кг и грузоподъемность 15 000 кг, данный самосвал стал первым, кто поднял планку «тоннажа» на новый уровень. Сегодня КамАЗ-65115 является представителем уже третьего поколения, выпускающегося с 1995 года.

Помимо модели с индексом 65115 линейку третьего поколения составляют:

Тип

Модель

Колесная формула

Масса, т

Грузоподъемность, т

Емкость кузова, куб.м

Год выпуска

Бортовой грузовик

КамАЗ-53215

6х4

7,5

12

-

1995

Седельный тягач

КамАЗ-54115

6х4

7,4

12

-

1995

Самосвал

КамАЗ-55111

6х4

9

13

6,6

1995

Самосвал

КамАЗ-65115

6х4

10,5

15

8,5

1998

КамАЗ-65115 примечателен еще и тем, что работы над его совершенствованием практически не прекращаются. Так, с 1998 года в свет вышли уже 8 модернизаций данной машины, и автопроизводитель не собирается на этом останавливаться.

Партия самосвалов КамАЗ 65115, готовящихся к отгрузке

Сфера и география применения автомобиля

КамАЗ-65115 – это строительный самосвал. Он предназначается для перевозки сыпучих промышленных грузов и строительных материалов. Грузовик по праву считается одним из самых надежных и востребованных самосвалов на территории стран СНГ.

Данная модель – это автомобиль для поездок на относительно небольшие расстояния, поэтому его основным предназначением является работа в карьерах и на строительных площадках. Применению машины на дальнемагистральных перевозках препятствует, прежде всего, слишком жесткая подвеска и отсутствие спального места.

КамАЗы востребованы не только в России и СНГ. Учитывая наличие сборочных производств отечественного производителя в Индии, Вьетнаме, Казахстане и Пакистане, можно говорить о том, что эти автомобили, в том числе и КамАЗ-65115, покорили если не всю планету, то довольно значительную ее часть, причем ту часть, где дороги, как правило, не изобилуют качественным и гладким покрытием.

Путь совершенствования модели

КамАЗ-65115 1998 года выпуска получил классическую для грузовиков бескапотную компоновку с наклоняемой трехместной кабиной, расположенной над двигателем. Следует отметить ее хорошую звуко- и термоизоляцию. Кузов автомобиля выполнен цельнометаллическим сварным. Пространство между шасси и кабиной защищено козырьком. Задний борт обогревается отработанными газами, что предотвращает примерзание груза к кузову в зимний период.

КамАЗ-65115 в модификации 1998 года

Наиболее распространенным вариантом является кузов с задней разгрузкой, хотя также имеются исполнения с трехсторонней разгрузкой, задней разгрузкой и овальным сечением кузова, двухсторонней разгрузкой.

КамАЗ-65115 постоянно совершенствовался: появлялись новые двигатели, повышался комфорт езды и общий ресурс автомобиля. И хотя радикально современные КамАЗы от произведенных в 1998 году не отличаются, разницу между первоначальным вариантом и тем, что производится сейчас, нельзя не заметить.

Силовая установка

Первые партии самосвала КамАЗ-65115 оборудовались турбированными дизельными моторами КамАЗ-140.11-240, которые соответствовали нормам Евро-1 и развивали максимальную мощность в 240 л.с. при скоростном потолке в 75 км/ч. С этим дизелем использовалась 10-ступенчатая механическая коробка передач со сцеплением, оборудованным пневмоусилителем.

В 2006 году КамАЗ создает с американской компанией Cummins совместное предприятие, специализирующееся на сборке современных двигателей. В результате чего самосвал КамАЗ-65115 получает новый рядный шестицилиндровый дизельный мотор Cummins 6ISBe 285, который полностью соответствует нормам Евро-3. Данный силовой агрегат рабочим объемом 6,7 л развивает мощность 282 л.с. и оборудуется турбонаддувом с нагнетанием предварительно охлажденного воздуха. Максимальная скорость автомобиля с таким дизелем достигает 80 км/ч. Также предусмотрено еще два варианта двигателя, отличающиеся повышенной мощностью (300 и 325 л.с.).

Моторы указанной серии работают в тандеме с 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310. Вращение от двигателя на коробку передается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, оборудованным гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Ходовая система

Ходовая часть приспособлена для активной эксплуатации в условиях плохих дорог и умеренного бездорожья. Колеса грузовика КамАЗ-65115 с размером шин 11.00 R20 гарантируют высокую управляемость на плохих дорогах, коих в нашей стране довольно много, особенно если говорить о крупных строительных площадках за пределами населенных пунктов и карьерах. При движении по ровному дорожному покрытию данная модель не «подвывает» задними мостами, что было характерно для грузовиков предыдущих серий.

Подвеска выполнена жесткой для достижения высокой грузоподъемности, но повышенная тряска в кабине частично компенсируется пневматической подвеской водительского сиденья, так что за рулем более-менее комфортно. При этом от установки кабины на амортизирующие элементы производитель отказался еще на этапе конструирования с целью упрощения грузовика. Сама подвеска изначально рассчитана на транспортировку грузов с объемом до 10 куб.м. и массой не более 14,5 т, так что ее возможности практически совпадают с максимальной загрузкой автомобиля по паспорту.

Стоит отметить, что повышение надежности самосвала КамАЗ-65115 выразилось в увеличении периодов между ТО. Так, ТО-1 для автомобиля необходимо проводить после 5 500 км пробега, а ТО-2 – после 16 500 км, что почти на 40% больше чем у КамАЗ-55111 – представителя предыдущего поколения самосвалов от Камского автомобильного завода.

Внутри кабины

Хоть на первый взгляд существенных изменений в кабине КамАЗ-65115 1998 года выпуска (по сравнению с автомобилями первых серий) не так уж много, ее больше нельзя назвать упрощенной до предела и подчеркнуто аскетичной. Данная модель получила увеличенную по высоте крышу, а также новое водительское сиденье с улучшенной боковой поддержкой, установленное на пневматической подвеске. Повышению комфорта водителя также поспособствовало изменение приборного щитка, получившего набор контрольных индикаторов. К сожалению, рулевая колонка, как и в моделях 1976 года выпуска, возможностью регулировки не балует.

Революционный рестайлинг

Только в 2010 году модель КамАЗ-65115 прошла через масштабный рестайлинг, исправивший многие недочеты. Помимо расширения линейки двигателей была существенно изменена кабина, причем как снаружи, так и внутри.

КамАЗ-65115 после рестайлинга в 2010 году с овальным сечением кузова

Экстерьер кабины был доработан в плане изменения дизайна: теперь это вполне современный с виду грузовик с новой оптикой, козырьками и зеркалами. Перемены в салоне стали еще более значительными – наконец-то модель получила регулируемую рулевую колонку, неплохую аудиосистему, подобие бортового компьютера с небольшим экраном на приборной панели, кондиционер, автономную отопительную систему, новый селектор переключения передач, и многое другое.

Что касается расширения линейки двигателей, то к ней добавился мотор Cummins в 300 л.с., соответствующий нормам Евро-4 с ресурсом в 800 000 км пробега. Он дополняется обновленной девятиступенчатой КПП модели ZF9S 1310 ТО. Благодаря этому максимальная скорость автомобиля выросла с 80 до 100 км/ч, которой более чем достаточно на наших, не всегда располагающих к быстрой езде дорогах.

Новшеством КамАЗ-65115 стала овальная форма сечения кузова. Она заметно улучшила жесткость платформы, а также увеличила устойчивость самосвала при загрузке/разгрузке.

Также самосвал получил обновленные барабанные тормоза с пневматическим приводом. Барабаны с диаметром 400 мм и шириной 140 мм довольно быстро и эффективно могут останавливать автомобиль с полной массой 25,2 т. Кстати, обновленный грузовик теперь может комплектоваться профилированными колесными дисками и бескамерными шинами.

В целом после последних изменений автомобиль можно называть достаточно симпатичным и комфортным, как снаружи, так и внутри. Архаичность из него конструкторы вытравили практически полностью, а вот надежность и работоспособность никуда не делись.

Основные модификации

Данная модель производится в целом ряде вариантов шасси, среди которых основные:

  • 65115-017 – задняя разгрузка с обогреваемой платформой, пологом и лестницей;
  • 65115-044-62 – задняя разгрузка с обогреваемой платформой;
  • 65115-046-62 – овальное сечение, задняя разгрузка с обогреваемой платформой;
  • 65115-049-62 – трехсторонняя разгрузка;
  • 65115-048-97(D3) – задняя разгрузка, овальное сечение;
  • 65115-6057-78(N3) – боковая разгрузка (модель 2010 года);
  • 65115-6058-78(N3) – задняя разгрузка (модель 2010 года);
  • 65115-6059-78(N3) – трехсторонняя разгрузка (модель 2010 года).

Таким образом, в целом самосвал КамАЗ-65115 можно смело называть удачным, и подтверждается это его востребованностью в самых различных сферах деятельности. Так, на базе шасси 65115 помимо самосвалов с различными типами разгрузки выпущены машины для сельскохозяйственных работ (КамАЗ-65115-1032-62), автокраны (КамАЗ-65115-1963-62), бензовозы (КамАЗ-65115-1964-62), автобетоносмесители (КамАЗ-65115-1928-62, КамАЗ-65115-1931-62, КамАЗ-65115-1932-62, КамАЗ-65115-1941-62, КамАЗ-65115-1958-62), коммунальная техника (КамАЗ-65115-1961-62, КамАЗ-65115-1071-97(D3)) и другие.


камаз-65115, самосвал

Последние статьи