ТОП-10 самых популярных колесных экскаваторов

6 февраля, 2020

Европейский рынок колесных экскаваторов в настоящее время особенно оживлен, по данным специализированной исследовательской компании Off-Highway Research, продажи в Западной Европе в 2018 году составили чуть более 10 000 единиц - самый высокий показатель за десятилетие.

Основной причиной этого является то, что основные рынки для этих машин - Германия и Франция - были на пике в течение последних нескольких лет. Продажи колесных экскаваторов только в этих двух странах в прошлом году составили 5885 штук или 58% от всего европейского спроса.

Одна из особенностей европейского рынка колесных экскаваторов заключается в том, что популярность этих машин от страны к стране сильно отличается. Принимая во внимание, что они популярны во Франции и Германии, в Великобритании, наоборот, в прошлом году было продано только 425 машин. Там популярны гусеничные экскаваторы.

Hydradig 110W от JCB может развивать скорость до 40 км/ч

Существуют объективные причины, по которым покупатель может выбрать либо колесную либо гусеничную машину. Так, колесные экскаваторы гораздо быстрее передвигаются по территории любого объекта и могут вполне легально ездить по дорогам общего пользования во многих европейских странах, что позволяет сэкономить на транспортных расходах. Гусеничные экскаваторы менее мобильны, но гораздо более эффективны при работах на мягкой поверхности из-за более низкого давления на грунт. Это, пожалуй, более универсальные машины, но их дорого перевозить с одного места на другое.

Кроме того, возникает вопрос, к чему привыкли покупатели и пользователи оборудования, и какое оборудование они предпочитают. На рынках, где колесные экскаваторы популярны, обычно есть по крайней мере один популярный производитель, который влиял на спрос в течение многих десятилетий.

Таким образом, судьба европейского рынка колесных экскаваторов зависит от экономических перспектив стран, где эти машины наиболее популярны. Также как во Франции и Германии, они хорошо продаются в Нидерландах и Швеции.

По прогнозам специалистов, спрос на эти машины в Европе в течение этого года и двух ближайших лет будет умеренным. Off-Highway Research ожидает, что спрос останется на уровне от 8000 до 9000 единиц в течение следующих нескольких лет, что исторически представляло бы здоровый рынок.

Wacker Neuson EW100 имеет режим уличного вождения, что делает трейлер ненужнымУличная машина

Немецкая компания Wacker Neuson в настоящее время предлагает две модели колесных экскаваторов: EW65 и EW100.

Компактная 6-тонная модель EW65 может развить скорость до 30 км/ч благодаря системе переменного привода. Находясь на стройплощадке, можно не только сэкономить время на перемещении внутри объекта, но на машине также предусмотрен режим «Уличное вождение», облегчающий транспортировку по дороге без трейлера.

Дизельный двигатель, установленный на 10-тонный колесный экскаватор EW100, был разработан для экономии дизельного топлива до 20%. Wacker Neuson говорит, что это достигается благодаря оптимизированной гидравлической системе и ее новому режиму работы ECO.

Еще одна интересная особенность машины - ее интегрированная система Jog Dial, разработанная в автомобильном секторе. В этой системе с помощью одной поворотной шайбы можно легко и интуитивно управлять меню одной рукой.

Другими функциями можно управлять с помощью джойстика, в том числе круиз-контроль для оптимальной скорости, например, при медленной езде с различным навесным оборудованием. 10-тонный экскаватор оснащен стрелой, к которой доступны две версии рукояти. В одной из конфигураций можно установить длинную рукоять с регулируемой стрелой.

Модель имеет три типа режима рулевого управления: двухколесное рулевое управление, общее рулевое управление и крабовый ход. В двухколесном режиме рулевого управления, как и в автомобиле, мобильный экскаватор больше подходит для дорожного движения, в то время как в режиме полного рулевого управления экскаватор может иметь меньший радиус поворота. Рулевое управление помогает при параллельном перемещении экскаватора, например, чтобы "подойти" к стене.

Экскаватор для навесного инструмента

Британский производитель JCB предлагает экскаватор, который он называет «держатель для колесных инструментов» - Hydradig 110W. Hydradig был разработан в ограниченном городском пространстве, предлагая те же варианты рулевого управления, что и Wacker Neuson. Машина JCB имеет радиус поворота менее 4 м, а также возможность движения задним ходом.

В последнее время JCB была сосредоточена на улучшении кабины на этой модели с целью комфорта для оператора, повышения производительности и дальнейшего снижения затрат на владение. Передняя часть кабины была изменена. Производитель увеличил верхнюю линию ветрового стекла на 106 мм, изменив соотношение между верхним и нижним экранами до 63:37. Это улучшило обзорность для оператора, так как расширяется диапазон навесного оборудования, которое может быть использовано на машине.

Еще одним улучшением кабины является то, что JCB выбрала плоское остекление, что снизило стоимость замены стекол для клиентов. Двигатель переднего стеклоочистителя был перемещен в нижнюю часть ветрового стекла, чтобы улучшить видимость на дороге и обеспечить увеличенный ход стеклоочистителя по стеклу.

Британская фирма также разработала систему «интеллектуальная гидравлика» для Hydradig 110W. Это позволяет операторам настраивать под себя реакцию и отзывчивость рычагов.

Смена темпа

Одной из стратегий для строительных компаний, позволяющих справиться как с острым спросом, так и не беспокоиться в случаях, когда бизнес стоит на месте, является аренда экскаватора.

Прокатная компания Société Robert Chevillard арендует колесный экскаватор Hitachi ZX145W-6 по ежемесячному тарифу с ноября 2018 года. Это был один из первых клиентов Premium Rental для Cobemat, авторизованного дилера Hitachi из западной части Франции.

Компания выбрала японский экскаватор, потому что ей требовалась машина, аналогичная по размеру существующему Hitachi ZX140W-5 с двухсекционной стрелой. Машина очень универсальна и с момента поставки приступила к выполнению различных земляных работ.

Кристоф Талармин, менеджер Société Robert Chevillard, сказал: «Нам нравится гибкость аренды ZX145W-6. Если нет работы, то нет никаких затрат на эту машину. Hitachi Premium Rental также гарантирует, что вы получаете хорошо обслуживаемый и постоянно контролируемый колесный экскаватор - и мы ценим поддержку, которую мы получаем от Cobemat. Это важно для нас, потому что, когда звонят наши клиенты, машина должна быть готова на следующий день. Мы, вероятно, снова воспользуемся программой Premium Rental. Она позволяет нам демонстрировать эффективность нашего оборудования Hitachi клиентам и удовлетворять их требования с помощью конкурентного предложения».

В период с мая по сентябрь 2019 года ZX145W-6 использовался при строительстве новой станции метро для соединения пригорода Сессон-Севинье с Ренном. Одной из его задач было создание тротуаров, выгрузка цемента, на котором были установлены бордюрные камни, и расширение дороги на участке. Используя захват на поворотном поворотном устройстве, он также использовался для безопасного и эффективного подъема и транспортировки небольших предметов и инструментов на строительной площадке.

Компактный выбор

Американская фирма Bobcat, широко известная производством компактной строительной техники, имеет свое предложение в сегменте колесных мини-экскаваторов, - модель E57W.

Эта машина также пользуется стабильным спросом на арендном рынке. Ее часто берут, когда необходима грузоподъемность в пределах от 4,8 до 8,6 тонн.

В стандарте мини-экскаваторы E57W оснащены дизельным двигателем Bobcat D24 мощностью 42,5 кВт.

Машины обладают улучшенными гидравлическими характеристиками, кондиционер, автоматический режим холостого хода, заправочный насос и систему кодового ключа.

E57W идеально подходят для любых отделочных работ. Это может быть где угодно: от новостроек для работы между объектами, на обочине дороги, на лужайках и т. д. Другим важным преимуществом модели является мобильность с возможностью быстрого переезда по дороге между различными рабочими зонами. Не требуя прицепа или транспортного средства для буксировки, E57W может ездить по узким улицам и другим центральным местам города, куда грузовик и трейлер никогда не смогут попасть.

Экскаватор V уровня

Немецкий производитель Liebherr занялся разработкой новой линейки колесных экскаваторов-прототипов в своем новом центре разработки Kirchdorf в Австрии. Одной из таких машин является колесный экскаватор A913 Compact Litronic, который соответствует стандартам выбросов V уровня.

По словам компании, этот продукт является универсальным для классических земляных работ на стройплощадках с ограниченным пространством. Его рабочий вес составляет от 13,8 до 15,5 тонн. Благодаря ходовой части с управлением на все колеса и крабовым ходом, машина обладает высокой маневренностью и высокой грузоподъемностью.

Прототип нового колесного экскаватора A913 Compact Litronic имеет ходовую часть шириной 2550 мм с выносными опорами сзади и бульдозерным отвалом спереди. Регулируемая стрела длиной 4,65 м и рукоять длиной 2,25 м дополняют собственную полностью автоматизированную систему быстрой смены навесного оборудования LIKUFIX компании Liebherr.

Внутри машины установлен двигатель мощностью 95 кВт, который повышает уровень производительности по сравнению со своими предшественниками. Поскольку двигатель достигает максимальной мощности на низких оборотах, это сильно увеличивает интервалы технического обслуживания. Система Liebherr Power Efficiency (LPE) также обеспечивает повышенную эффективность компонентов привода, тем самым снижая расход топлива.

Внутри кабины Liebherr предлагает в стандартной комплектации складной подлокотник, автоматический рабочий тормоз, автоматическую межосевую блокировку и возможность управлять стрелой экскаватора без необходимости менять сцепление. Безопасность экскаватора повышена с помощью дополнительной системы камер Skyview 360°, установленной на верхней каретке.

Наряду с прототипом A913 Compact разрабатывается новый экскаватор 912, соответствующий требованиям V уровня, а также новую колесную модель 924, предназначенную для применения на железных дорогах с использованием железнодорожных тележек.

Из Азии в Европу

Японский производитель Komatsu говорит, что его колесные экскаваторы PW160-11 идеально подходят для рабочих мест с ограниченным пространством или в городских районах. Вес машины варьируется от 16,2 до 18,6 тонн.

Komatsu разработала улучшенную подвеску, которая обеспечивает дополнительный комфорт при езде по кочкам. В стандартной комплектации Komatsu также предоставляет систему кругового обзора на 360°, которую он называет KomVision.

Внутри кабины сиденье оператора оснащено подвесными консолями, автоматической регулировкой сиденья и пневматической поясничной опорой. Джойстик рулевого управления установлен для тех, кто предпочитает дополнительную точность управления.

Текущие модели имеют двигатели EU Stage IV и обеспечивают расход топлива в среднем на 4% ниже, чем у предыдущих моделей.

Однако в январе 2020 года новые ограничения для дизельных двигателей в Европе вступят в силу для двигателей мощностью от 56 до 129 кВт. Вполне вероятно, что новые модели мощностью до 129 кВт и выпущенные после 2019 года будут оснащаться новым дизельным двигателем Stage V Komatsu.

Komatsu заявляет, что при установке двигателя Stage V машины с диапазоном мощности от 19 до 560 кВт будут включать дизельный сажевый фильтр (DPF) Komatsu, чтобы соответствовать новым требованиям по количеству твердых частиц. В этих двигателях более 98% регенерации DPF выполняется пассивно - от оператора не требуется никаких действий, без вмешательства в работу машины.

Тяжелоатлет

Японская компания Yanmar разработал колесный экскаватор B110W. 11-тонная машина выполняет даже те задачи, которые обычно относятся к работам в более высокой весовой категории. Это стало дополнительным преимуществом в садоводстве и благоустройстве, где ветви и стволы деревьев необходимо захватывать и загружать.

С максимальной скоростью движения 36 км/ч и усилием копания 72 кН на кромке и 58,5 кН на ковше, чувствительная гидравлическая система машины хорошо справляется, обеспечивая точность как при копании, так и при подъеме.

Камера заднего вида входит в стандартную комплектацию этого экскаватора. Чтобы обеспечить улучшенную устойчивость на неровной поверхности, модель имеет качание оси на 14 градусов. На экскаватор можно устанавливать различное навесное оборудование.

Экскаватор Sany SY155W перепроектирован для европейского рынкаSANY и Европа

Китайский производитель Sany уже несколько лет продает свою флагманскую модель колесного экскаватора на азиатском рынке - 13,5-тонную машину SY155W. Однако в последнее время компания работает над дизайном, чтобы вывести экскаватор на европейский рынок.

Новая машина с таким же буквенным обозначением будет отличаться еще большей производительностью, бульдозерным отвалом в стандартной комплектации вместе с поворотным механизмом HKS.

В компании отметили, что новая машина была специально разработана для европейских клиентов, которым нужна мобильность, эффективность и возможность перемещения по дорогам общего пользования.

Хотя в настоящее время это всего лишь прототип, вполне вероятно, что эта машина может появиться в 2020 году.

Volvo EW240E с усиленной ходовой частью

Новый колесный экскаватор EW240E от Volvo Construction Equipment, специально разработанный для предприятий по переработке отходов, представляет собой мощную машину, предназначенную для работы в сложных условиях.

26-тонная модель оснащена двигателем Volvo, отвечающим требованиям Stage IV / Tier 4 Final, который обеспечивает мощность 129 кВт и максимальный крутящий момент 850 Нм при 1350 об/мин. С прямой стрелой 6,5 м и гуськом длиной 5 м машина имеет передний вылет более 11 м.

Погрузчик имеет усиленную ходовую часть для сортировки лома. Другие отличия по сравнению со стандартным экскаватором включают кабину с гидравлическим подъёмом, четыре стабилизатора, полные резиновые шины и специально изготовленную прямую стрелу, которая достаточно гибкая, чтобы оснащаться либо гусиным штоком длиной 5 м, либо захватом 4 м.

Volvo EW240E оснащен усиленной ходовой частью для лома


volvo, sany, liebherr, bobcat, hitachi, jcb, wacker neuson, komatsu, yanmar, экскаватор

Последние статьи