БелАЗ за три копейки или история белорусского гиганта

28 января, 2013

Прошедший год стал юбилейным для одного из крупнейших производителей карьерной техники: БелАЗ отметил 55 лет работы. К этому знаменательному для белорусской промышленности дню архивисты отыскали интересные материалы о самых первых машинах БелАЗа.

Предприятие было основано в 1948 году, когда вблизи города Жодино под Минском началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. Впоследствии, завод был переименован в Белорусский автомобильный завод. А поздней осенью 1958 года (как раз чуть больше полувека назад) с конвейера завода сошел первый грузовик – МАЗ-525. Первая самостоятельно разработанная модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась только в 1961 году. Этот грузовик был восторженно принят во всем мире: в 1965 и 1966 годах модель завоевала золотую и юбилейную медали Лейпцигской и Пловдивский ярмарок.

Советский народ по праву гордился Белорусским заводом и легендарным самосвалом. В подтверждение этому в 1971 году на территории Советского союза была принята в оборот марка за три копейки с изображением самосвала БелАЗ-540.

А в современном Минске возле проходной предприятия «Автосила» стоит памятник БелАЗу 7540 в память о технических достижениях советского народного хозяйства.

За 55 лет работы предприятия было выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше основного конкурента завода — компании Caterpillar.

И сейчас Белорусский автомобильный завод пользуется уважением у пользователей всего мира. Только недавно в КНР было открыто сборочное производство и сервисный центр карьерных самосвалов БелАЗ.
 


белаз

Последние новости