Cat поддержит владельцев б/у машин с уровнем эмиссии Tier 4

19 ноября, 2013

Компания Caterpillar будет использовать два основных подхода в вопросе поддержки своих Tier 4 машин, которые продаются в страны с менее жестким законодательством относительно чистоты выхлопных газов. При этом американский гигант уже не первый, кто задумывается об адаптации высокоэкологичной продукции для развивающихся рынков – ранее о подобных стратегиях уже сообщали Volvo, JCB и John Deere.

Напомним, техника с уровнем эмиссии Tier 4 – неважно, является ли это промежуточный стандарт «Interim» или окончательный «Final», – требует для своей работы дизтопливо с ультранизким содержанием серы (15 частей на миллион или меньше). Этот факт затрудняет ее продажу в страны, где такое топливо либо не продается вообще, либо найти его не всегда представляется возможным.

Первая часть стратегии Cat охватывает машины в диапазоне мощности 75-175 лошадиных сил. Для них производитель будет использовать так называемую «деэкологизацию», подразумевающую исключение из экообвязки мотора ряда узлов и систем. После этой процедуры реализовать технику в странах со строгими требованиями по экологии, например, в США, станет уже невозможным.

В то же время, двигатели мощностью более 175 «лошадок», по словам Cat, оснащены системами регенерации, в которых комбинация химических веществ и выделяемого тепла устраняет все негативные последствия от повышенного содержания серы в топливе, и поэтому перенастройка таких моторов не требуется. Это означает, что владельцы, купившие когда-то мощные поддержанные машины, смогут впоследствии свободно перепродать их обратно в Северную Америку или другие регионы со строгими нормами.

«Этот вопрос сложен тем, что в каждой стране свои требования», – отмечает Мари Роэтлер, менеджер Tier 4 продукции Cat. «Существующая популяция оборудования Caterpillar с уровнем эмиссии Tier 4 составляет порядка 82 000 единиц, и многие из этих машин уже наработали более 9 000 мото-часов, что делает их хорошими кандидатами на продажу в развивающиеся страны. Через телематику ProductLink мы отслеживаем их, фиксируем, куда они направляются, и отмечаем наработку, при которой они перепродаются. Например, большой спрос на б/у технику наблюдается в Мексике».

Из-за высокой интеграции топливной системы и электроники с некоторыми компонентами экообвязки, процесс деэкологизации (для машин мощностью 75-175 л.с.) достаточно сложен и будет осуществляться только в авторизованных дилерских центрах Cat. По словам компании, данная опция появится уже со следующего года, ее стоимость пока не называется.


caterpillar

Последние новости