ЧМЗ анонсировал выпуск 100-тонного гусеничного крана ДЭК-1001

8 ноября, 2013

Впервые сообщив о начале проектирования еще в начале лета на выставке CTT-2013, Челябинский механический завод спустя полгода готов представить заказчикам свой новый гусеничный кран с дизель-электрическим приводом грузоподъемностью 100 тонн. Как утверждает ЧМЗ, одной из главных особенностей новинки, получившей индекс ДЭК-1001, является уникальный грузовой момент, который сопоставим с аналогичным показателем импортных моделей большей грузоподъемности (120-130 тонн).

Новый кран комплектуется высокопрочной стальной стрелой трубчатой конструкции, которая имеет базовую длину 15 м, но при необходимости может быть удлинена до 70 м. Наибольший вылет достигается в конфигурации с 70-метровой стрелой и 10-метровым неподвижным гуськом, жестко соединенным под углом 10° или 30°. Также предусмотрены исполнения стрелы длиной 30 м, 40 м и 50 м, которые могут дополняться подвижным гуськом на 20 м, 30 м и 40 м. Максимальная высота подъема груза у новинки составляет 90 м.

Еще одной важной особенностью ДЭК-1001 называется частотное пропорциональное управление с возможностью бесступенчатого изменения скоростей лебедок и других механизмов. По словам ЧМЗ, такое решение позволяет многократно перемещать груз по установленной траектории, иметь функцию бортовой самодиагностики неполадок и возможность контролировать машину посредством радиоуправления.

Большое внимание на модели ДЭК-1001 было уделено простоте и надежности эксплуатации. Благодаря съемным гусеничным балкам габаритная ширина крана в транспортном состоянии составляет всего 3 200 мм, что обуславливает его удобное перемещение между рабочими площадками. Также предусмотрена система автоматического монтажа, которая позволяет быстро и автономно готовить кран к работе, и при этом имеет функцию памяти, устраняющую необходимость в повторной настройке.

Высокая надежность крана достигается за счет системы безударного пуска и остановки всех приводных механизмов, наличия динамического торможения и автоматического понижения нагрузки на моторы при достижении критического уровня оборотов. При этом каждый механизм машины снабжен датчиками учета наработки, что позволяет точно планировать техническое обслуживание и сокращает время простоев и ремонта. Еще большую надежность крану придают гусеничные обводы цепного типа, способствующие минимизации поломок и «разувании» гусениц при трогании с места. Помимо этого, ЧМЗ отмечает высокую маневренность и скоростные характеристики такого шасси.

С точки зрения комфорта и эргономики ДЭК-1001 также может похвастаться рядом высокотехнологичных особенностей. Кран оснащен комфортной кабиной с большой площадью остекления, удобным креслом и передовым джойстиковым управлением. Дополнительная обзорность достигается за счет функции наклона кабины, позволяющей контролировать процесс подъема на большой высоте. В приборную панель интегрирован сенсорный дисплей, на который выводятся все текущие параметры крана, информация с датчиков защитных систем и изображение от двух видеокамер, установленных на оголовке и возле лебедок. Для работы в стесненных условиях встроена координатная защита, которая плавно снижает скорость движения стрелы при подходе груза к какому-либо препятствию.

По желанию заказчика рабочее место может доукомплектовываться множеством опциональных комплектов. Также к крану предусмотрен ряд дополнительных навесных орудий, в том числе промышленный электромагнит, грейфер, дизельный и гидравлический молоты, а также гидравлический вращатель для установки свай.

Как сообщает ЧМЗ, первый кран ДЭК-1001 будет поставлен заказчику уже в марте 2014 года.


чмз, гусеничный кран, дэк-1001

Последние новости