Ecomax: двигатель будущего от JCB

25 февраля, 2013

Компания JCB претендует на звание единственного производителя спецтехники в мире, машины которого сумели вписаться в текущие жесткие стандарты токсичности Stage IIIB (ЕС) и EPA Tier 4-Interim (США) без использования в своих двигателях дизельного сажевого фильтра (DPF), систем доочистки или специальных добавок (жидкости Ad-Blue).

Вместо этого в своих новых моторах Ecomax британцы значительно усовершенствовали процессы сгорания топлива непосредственно внутри цилиндров, что обеспечило не только требуемую чистоту выхлопа, но и повышение топливной эффективности силовых установок. Более того, новые двигатели способны работать на стандартных маслах, в то время как в другие аналогичные по чистоте агрегаты нужно заливать специальное, более дорогое моторное масло CJ4.

Еще одним преимуществом новых двигателей является их компактность, поскольку экологическая обвязка не требует дополнительного пространства для размещения фильтров и систем доочистки. Это позволяет сохранить неизменной общую компоновку машин, при которой они не потеряют в характеристиках маневренности и обзорности из операторской кабины.

Правда, такой «компактный» прорыв в экологии обошелся JCB не дешево: компания инвестировала в исследования и разработку Ecomax порядка $ 122 млн, а также произвела более 110 000 часов тестирования на множестве машин и в различных приложениях.

Двигатели JCB Ecomax будут установлены на технику мощностью от 55 кВт (74 л.с.) до 129 кВт (173 л.с.). В этот перечень входят экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, колесные экскаваторы, колесные погрузчики с телескопической стрелой серии TM, экскаваторы серии JS, вилочные погрузчики повышенной проходимости и мини-погрузчики с бортовым поворотом.

Экскаваторы-погрузчики 3CX и 4CX, являющиеся «визитной карточкой» и наиболее популярной в мире продукцией JCB (в частности и в России), будут поставляться вместе с моторами Ecomax мощностью 74, 91 и 109 лошадиных сил. Крутящий момент каждого из них был несколько увеличен, а расход топлива по сравнению с предшественниками снижен на 5%, 4% и 2% соответственно. Помимо нового двигателя машины получили модернизированную систему перемещения экскаваторной навески Powerslide с более мощной гидравликой, которая теперь обеспечивает возможность дополнительного поперечного смещения на пониженных оборотах двигателя. Цепной механизм системы был заменен на тросовый, обладающий, по утверждению JCB, большей надежностью и долговечностью. В число других доступных опций вошли внешние накладки и защита гидроцилиндров для работы прямой лопатой, съемные защитные решетки задних фонарей и устройство быстрой смены навесного оборудования.

На телескопических погрузчиках серии Loadall в зависимости от модели и индекса двигатель Ecomax представлен тремя вариациями по мощности. Экономичный 74-сильный мотор, сохранивший производительность предшественника, ориентирован, скорее, на арендный рынок, тогда как версии на 109 и 125 лошадиных сил больше подойдут собственникам-операторам, желающим видеть свои машины значительно более производительными.

Изначально двигатель Ecomax получат также три экскаватора JCB среднего класса из линейки JS, а именно модели JS115, JS130 и JS145. По заявлению разработчика, новый 91-сильный мотор в сочетании с оптимизированным гидравлическим контуром и усовершенствованной конструкцией насоса позволит на 10% сократить расход топлива и на 3 дБА снизить уровень шума в кабине оператора.

Интеграция высокотехнологичного 125-сильного мотора на крупнейший колесный погрузчик с телескопической стрелой JCB также отразится на производительности машины, увеличив ее грузоподъемность на 100 кг. Подобное улучшение удалось осуществить при помощи перестановки передней оси погрузчика, а не счет добавления противовеса. В стандартной комплектации к двигателю предусмотрена установка охлаждающего вентилятора переменной скорости и усовершенствованной трансмиссии с функцией TorqueLock в пятой и шестой передачах.


jcb, ecomax, двигатель

Последние новости