Экономные CX145C SR и CX235C SR от Case
Производитель спецтехники Case Construction Equipment вывел на рынок два своих новых гусеничных экскаватора с минимальным свесом поворотной платформы – CX145C SR и CX235C SR. Главной особенностью машин является их малое потребление топлива, которое по сравнению с предыдущими моделями B Series сократилось на 9,2% и 17,5% соответственно. При этом эксплуатационная масса экскаваторов стала даже больше, увеличившись на 1 600 кг у CX145C SR (14 500 кг) и на 1 200 кг у CX235C SR (25 400 кг).
Обе новинки агрегатируются четырехцилиндровыми турбированными дизельными двигателями Isuzu с промежуточным охлаждением, электронным впрыском топлива, системой common rail, функциями автоматического перехода на холостой ход и прогревом перед запуском. Полезная мощность модели CX145C SR составляет 100 лошадиных сил (74,9 кВт) при 2 000 об/мин, тогда как мотор экскаватора CX235C SR вырабатывает 160 лошадиных сил (119,3 кВт) на скорости 1 800 об/мин. Оба агрегата соответствуют нормам Tier 4-Interim / Stage IIIB на чистоту выхлопа, для чего снабжены системой рециркуляции охлажденных отработанных газов (CEGR) и сажевым керамическим фильтром (DPD).
На новых экскаваторах предусмотрено три рабочих режима: «автоматический», «силовой» и «скоростной». Кроме того, при выполнении особо сложных задач, например, тяжеловесного подъема или экскавации твердых пород грунта, происходит автоматическое увеличение мощности. За согласование работы двигателя и гидравлики отвечает фирменная электронная система Intelligent Hydraulic System. По данным Case, помимо дополнительной экономии топлива, она позволяет сократить на 4% (у CX145C SR) и 7% (у CX235C SR) время циклов машин, а также увеличить на 9% и 15% соответственно их максимальную грузоподъемность.
В зависимости от комплектации экскаваторы могут оснащаться несколькими видами рукоятей. Для модели CX235C SR доступно два исполнения, длиной 2,4 м и 2,94 м. У младшего коллеги этот выбор шире – три варианта длиной 2,11 м (для тяжелых работ), 2,50 м и 3,01 м.
Ряд значительных изменений претерпела и кабина: на 6% было увеличено внутреннее пространство салона, на 28% вентиляция и на 20% производительность системы кондиционирования. Кроме того, низкий профиль машин позволил на 32% повысить видимость переднего рабочего пространства, а новое стекло на крыше обеспечило дополнительную обзорность поднимаемых грузов. В число стандартного оборудования также вошли педаль прямого хода (вращение обеих гусениц нажатием одной ноги), камера заднего вида, монитор с антибликовым покрытием, сидение с пневмоподвеской и система бортовой диагностики.
Экскаваторы стали более удобными и в плане технического обслуживания. Улучшен доступ к основным компонентам и точкам смазки, в то время как широкие служебные дверцы еще больше ускоряют проведение планового сервиса. Интервал замены моторного масла был расширен до 500 мото-часов, гидравлической жидкости – до 5 000 мото-часов. Смазку во втулках и шарнирах необходимо менять через каждую 1 000 мото-часов.
Основные технические характеристики гусеничных экскаваторов Case CX145C SR и CX235C SR:
Модель |
CX145C SR |
CX235C SR |
Эксплуатационная масса (стандарт) |
14,5 т |
25,4 т |
Двигатель |
Isuzu AM-4JJ1X |
Isuzu AM-4HK1X |
Полезная мощность |
100 л.с. (74,9 кВт) |
160 л.с. (119,3 кВт) |
Крутящий момент |
359 Нм |
621 Нм |
Скорость хода |
5,6 км/ч |
5,0 км/ч |
Производительность гидравлики |
2×129 л/мин |
2×211 л/мин |
Усилие отрыва на кромке ковша |
95 кН |
152 кН |
Напорное усилие рукояти |
60 кН |
110 кН |
Максимальный радиус копания |
8 740 мм |
9 850 мм |
Максимальная глубина копания |
6 010 мм |
6 650 мм |
Максимальная высота разгрузки ковша |
7 290 мм |
7 970 мм |
Максимальная досягаемость по высоте |
9 340 мм |
10 860 мм |
Диапазон совместимых ковшей |
0,33 – 0,78 куб. м |
0,50 – 0,92 куб. м |
Ширина гусеничных башмаков |
600 мм |
800 мм |
Габаритная длина |
7 310 мм |
8 830 мм |
Габаритная ширина |
2 590 мм |
3 190 мм |
Габаритная высота |
2 800 мм |
3 090 мм |