Hyundai представила свою гибридную технологию

2 июля, 2014

Ни для кого не секрет, что сейчас многие крупные производители строительной техники активно развивают и внедряют на рынок гибридные технологии, стремясь сделать свои машины все более экономичными и энергоэффективными. Работает в этом направлении и компания Hyundai, продолжая совершенствовать свое уникальное решение – интеллектуальную систему оптимального расходования мощности и экономии энергии Hi-POSS (Hyundai Intelligent Power Optimal Sharing and Energy).

В марте система Hi-POSS, будучи установленной на гусеничный экскаватор Hyundai R220LC, была представлена на выставке ConExpo 2014, и по праву стала одной из самых интригующих инноваций того форума. И хотя тогда в Hyundai указали, что показанная модель является только прототипом и пока еще не пойдет в серию, сейчас производитель активно тестирует экскаватор у себя на родине в Корее, и, по его словам, результаты этих испытаний многообещающие: технология Hi-POSS позволяет снизить расход топлива на 20% и даже больше, а также делает машину более точной и эффективной в управлении.

Гусеничный экскаватор Hyundai R220LC с технологией Hi-POSS

Что же такое Hi-POSS и с чем ее едят? Как рассказал Тодд Джонсон, менеджер Hyundai Construction Equipment Americas, новая система в нынешнем виде базируется на двух основных «китах». «Первый – это блок из двух заполненных азотом аккумуляторов, расположенных под рамой. В них происходит хранение рекуперативной энергии от различных действий экскаватора: при опускании стрелы или ковша, втягивании рукояти или торможении поворота надстройки. Далее эта энергия снова возвращается в работу», – поясняет он.

Вторая составляющая – ряд электронно-управляемых тарельчатых клапанов, регулирующих подачу гидравлического масла и давление в системе. «В обычном экскаваторе управление гидравликой осуществляется с помощью гидрораспределителей, один на каждую функцию. Мы же заменили их серией из 20-ти тарельчатых клапанов, которые управляются электроникой. При этом все функции экскаватора теперь активируются сразу несколькими клапанами».

Вся красота такого подхода заключается в том, что несколько тарельчатых клапанов могут с чрезвычайно высокой точностью доставлять необходимое количество гидромасла и давления на рабочие органы. Сами клапана имеют простую двухпозиционную («открыт-закрыт») конструкцию, однако пропускная способность каждого – разная. Некоторые изменяют эти параметры сильно, другие – слабо.

«Когда оператор хочет создать определенное усилие – открывается один клапан. Если он хочет немного его увеличить – откроется два клапана. Для самых сложных приложений последовательность открытия и закрытия клапанов регулируется компьютером. В некоторых случаях задействованными могут оказаться все 20 клапанов», – отмечает Джонсон.

Экскаватор Hyundai R210LC-9 с системой Hi-POSS на испытаниях

Представитель Hyundai продолжает: «Такой принцип упрощает управление и устраняет необходимость в использовании предохранительного клапана. Мы не создаем поток лишнего масла, которое затем через предохранитель уходит обратно в бак – именно это делает машину более экономичной и эффективной. Кроме того, система с тарельчатыми клапанами характеризуется меньшей шумностью и способствует снижению нагрева масла, что положительно сказывается на сроке его эксплуатации».

Гидравлика с тарельчатыми клапанами также облегчает работу при использовании навесных орудий и вспомогательных гидролиний. На традиционных экскаваторах поток в гидроконтурах легко регулировать, однако изменения настроек давления часто приводят к необходимости ручной перенастройки предохранительных клапанов. «Большинство операторов не связывается с этим», – объясняет Джонсон. «В то же время, с новой системой я могу выбрать расход масла и давление из кабины без каких-либо усилий, путем нажатия лишь нескольких кнопок».

Вместе с системой Hi-POSS компания Hyundai также изучает возможности управления экскаваторами дистанционно. На обычных машинах оператор должен иметь опыт и хорошо «чувствовать» гидравлику, чтобы точно работать ковшом. Благодаря новой технологии тарельчатых клапанов этот опыт и чувства могут быть «воспроизведены» компьютерной системой машины.

«Наше видение будущего основывается на том, что когда-нибудь в карьере или шахте оператор сможет сидеть в удаленном здании и управлять машиной прямо с экрана компьютера», – подводит итог Джонсон.

И хотя впервые система Hi-POSS была продемонстрирована на 20-тонном экскаваторе, серийно она будет устанавливаться, скорее всего, на моделях в классе массы 30 или 40 т.


hyundai, hi-poss, гусеничный экскаватор

Последние новости