Краны Terex на службе у ВМС Австралии

30 декабря, 2014

Установка надстройки военного корабля HMAS «Канберра»Фирма Universal Cranes, специализирующаяся на аренде крановой техники, решила использовать гусеничный кран Terex CC 2800-1 в одном весьма нестандартном проекте, а именно для установки сборных модулей весом до 300 тонн на верхнюю палубу австралийского военного корабля HMAS «Канберра».

HMAS «Канберра» является одним из двух универсальных десантных кораблей (тип LHD), строящихся в настоящий момент для Королевского военно-морского флота Австралии. Генеральным подрядчиком проекта выступает компания BAE Systems Australia.

В задачи крана Terex CC 2800-1 входили подъем и установка на верхнюю палубу корабля четырех конструктивных модулей, которые вместе образовали его надстройку. Ник Моррис, инженер компании Universal Cranes, отметил: «Тот момент, когда кран переносил 300-тонный надстроечный блок с причала на корабль, был весьма напряжённым, однако все подъемы прошли очень гладко и в соответствии с планом».

Гусеничный «тяж» Terex CC 2800-1 имеет грузоподъемность 600 тонн на 10-метровом рабочем радиусе и оснащен системой управления IC-1. Для упрощения транспортировки его стрела выполнена с «открытым» дизайном, что позволяет маленьким стреловым секциям в походном положении располагаться внутри более крупных. Также кран может быть снабжен фирменной системой защиты от падения с высоты (Terex Fall Protection System).

Для работы в данном проекте кран был оборудован 72-метровой стрелой в конфигурации для подъема сверхтяжелых грузов (SSL).

Из-за изменяющегося центра тяжести модулей процесс подъема осуществлялся в связке с синхронизированной системой гидроподъема Enerpac, которая позволила крану поднимать блоки до желаемой высоты постепенно, прежде чем они были помещены на необходимую позицию.

Указанную систему гидроподъема образовали четыре мощных гидроцилиндра грузоподъемностью 110 тонн каждый, в результате чего суммарная грузоподъемность составила 440 тонн. Для монтажа этой системы был задействован вспомогательный 20-тонный вездеходный кран Terex AT 20. Он же помогал устанавливать специально  спроектированную подъемную раму.

«Ещё одну сложность представляли сами размеры «Канберры», которые исключили возможность использования сухих доков или традиционных портовых кранов. Чтобы справиться с этими трудностями, крану CC 2800-1 приходилось работать прямо с прилегающего причала, у которого был ошвартован корабль», – пояснил Моррис.

Сообщается, что оба новостроя будут иметь 6 вертолетных площадок и взлетную палубу на всю свою длину. Корабли заступят на службу в 2015 году и по плану должны будут заменить десантный корабль HMAS «Тобрук», а также один из двух десантных вертолетоносцев типа «Канимбла», выведенных из эксплуатации в 2011 году.


terex, гусеничный кран, cc 2800-1

Последние новости