MAN. Снова первый в России

31 марта, 2014

28 марта компания «МАН Трак энд Бас РУС» (MAN) в гостинице «Балчуг Кемпински» собрала итоговую пресс-конференцию, на которой подвела результаты прошедшего 2013 года и поделилась планами на 2014 год. Перед журналистами выступил глава российского представительства Йорг Момертц, вице-президент компании Кай Рейхерт, директор по продажам автобусов Наталья Соловьева и директор по послепродажной поддержке Александр Соколов.

Пресс-конференция руководителей «МАН Трак энд Бас РУС»

Несмотря на то, что год оказался не самым успешным, компания удержала позиции лидера на российском рынке. MAN снова оказался первым исходя из статистики продаж новых грузовиков свыше 6 тонн. Так, немецкая компания реализовала в России 6 435 автомобилей. Ближайшие конкуренты отстали совсем немного: Scania – 6 029 единиц и Volvo – 5 850 единиц. Столь небольшая разница говорит о том, что борьба между «большой тройкой» в 2014 году будет еще ожесточеннее.

Однако MAN небезосновательно считает, что ему удастся удержать пальму первенства и в текущем году. По крайней мере результаты января и февраля 2014 года позволяют говорить об этом, намекнул Кай Рейхерт.

Единственной преградой, которая может скорректировать планы всех производителей, это стагнация на российском рынке. Йорг Момертц считает, что "рынок грузовых автомобилей хоть и будет продолжать развиваться, но не так как в 2013 году. По нашим прогнозам общий объем продаж на рынке составит от 90 000 до 105 000 единиц, на долю западных компаний придется около 27 000 единиц. Отмечу, что годом ранее объем рынка европейских производителей в России составил 29 316 единиц".

С главной цели на 2014 год начал свое выступление директор по продажам грузовых автомобилей MAN Кай Рейхерт. Он отметил, что ей, безусловно, является удержание лидерства на рынке.

На сегодняшний момент по дорогам России курсируют порядка 47 тысяч автомобилей MAN, из которых 45% – это автомобили до 3-летнего возраста, и 55% – от 4 до 10 лет. Причем доля новых машин неуклонно растет.

Проблемным сегментом Кай считает рынок магистральных тягачей: "Здесь у нас доля рынка составляет всего 14,5%. Это меньше чем у Volvo (22%), у Scania (21,5%) и у Iveco (20,3%). В ситуации, когда мы являемся общими лидерами по продажам, четвертое место здесь не самый лучший показатель, поэтому нам есть куда стремиться в этом году".

Куда более радужная ситуация для MAN на рынке строительных грузовиков. Тут концерн твердо застолбил за собой первую строчку с долей рынка 27%. Как добавил Кай Рейхерт, этого успеха не было бы, если бы не тесное сотрудничество с кузовостроителями. Очень большой вклад в окончательный успех внес, например, завод "Бецема".

Отметим, что MAN в 2013 году оказался первым не только на рынке грузовых автомобилей, но и по продажам двигателей. По данным компании, она реализовала в прошлом году 1 117 моторов, в то время как в 2012 году эта цифра составляла 960 единиц. Основным покупателем стал ЛиАЗ.

Кай Рейхерт, вице-президент и директор по продажам грузовых автомобилей «МАН Трак энд Бас РУС»

Итог финансовой статистике от MAN подвел директор по послепродажной поддержке Александр Соколов, заметив, что продажи запчастей в 2013 году увеличились на 9%. В планах на этот год увеличение показателя еще на 10%. Ну и конечно, важным моментом во всей стратегии развития компании на рынке является увеличение собственной сети сервис-центров. MAN собирается к уже двум работающим станциям открыть еще три центра, тем самым увеличив общее число мастерских до 5.

Фотографии с итоговой пресс-конференции MAN вы можете посмотреть в нашем фоторепортаже.


man, ман трак энд бас рус

Последние новости