Новые компактные Tier 4F дизеля от Doosan

29 мая, 2014

Дизельный 74-сильный двигатель Doosan D24Компания Doosan Infracore Engine сообщила о появлении в линейке своей продукции трех новых рядных дизельных двигателей D18, D24 и D34, первый из которых имеет три цилиндра, два других – четыре. Рабочий объем моторов варьируется, как следует из индексов, в диапазоне 1,8-3,4 л, мощность – от 50 до 100 л.с. Модели D18 и D24 соответствуют экологическим нормам Tier 4 Final / Stage IIIB, наиболее крупный мотор D34 – Tier 4 Final / Stage IV.

Главной «изюминкой» выпущенной линейки компактных дизелей является то, что для удовлетворения вышеуказанным строгим экостандартам их экообвязка не содержит сажевого фильтра DPF. Следовательно сокращаются размеры моторов и сложность их компоновки на технику, устраняется необходимость в постоянной регенерации и обслуживании фильтра, снижается вероятность теплового повреждения и потенциально негативного влияния на топливную экономичность.

Для отказа от использования фильтра ТЧ инженеры Doosan разработали технологию «сгорания топлива со сверхнизким выделением частиц сажи» или ULPC (Ultra Low Particulate Matter Combustion), о которой мы уже упоминали вкратце в новости о новых мини-погрузчиках Bobcat. Данная технология предусматривает оптимизацию конструкции камеры сгорания, форсунок, головки цилиндра и других компонентов двигателя таким образом, чтобы задействовать максимальное количество воздуха в процессе сгорания топлива. Принципиальная схема следующая: топливно-воздушная смесь подается в камеру в нескольких местах, образуя несколько отдельных зон горения, что приводит к улучшению эффективности сгорания и одновременно с этим снижению количества образующейся сажи.

Мотор Doosan D18 мощностью 50 л.с.

В результате, по словам инженеров Doosan, уровень ТЧ в выхлопном потоке составляет примерно 1/6 от обычного, и для достижения норм Tier 4 по саже вполне достаточно использовать только катализатор DOC. Дополняется экообвязка системой рециркуляции отработанных газов (EGR), в которой для оптимизации производительности и топливной эффективности нормы рециркуляции на одних рабочих диапазонах (обороты и крутящий момент) завышены, а на других, наоборот, занижены.

100-сильный дизель Doodan D34На новых двигателях также стоит система впрыска топлива сверхвысоким давлением с общей топливной магистралью производства Delphi с фиксированным газораспределением, максимум пятью впрысками за цикл и форсунками с давлением впрыска 1793 бар. Предусмотрен и турбокомпрессор с промежуточным охлаждением. Пиковый крутящий момент дизелей лежит в диапазоне 165 – 430 Нм (при частоте 1 400 либо 1 600 об/мин, в зависимости от модели).

По словам Doosan, выпущенная линейка двигателей предназначена для широкого применения на компактных строительных и специальных машинах.


doosan, d18, d24, d34, дизельный двигатель

Последние новости