Разработана новая пожарная цистерна на базе Iveco Trakker

3 апреля, 2014

На днях дилерская фирма «Питертракцентр», которая является официальным дистрибьютором компании Iveco в России, осуществила поставку новой пожарной автоцистерны на базе грузовика Iveco Trakker. Заказчиком специальной машины выступил столичный нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть».

Пожарная автоцистерна с двухрядной кабиной на базе грузовика Iveco Trakker AD190T33

Новая автоцистерна изготовлена специалистами фирмы «Чибис» на основе грузового шасси Iveco Trakker AD190T33. Помимо непосредственного тушения пожаров она сможет доставлять к месту возгорания пожарные расчеты, огнетушащие вещества и специальное пожарно-техническое вооружение. Новинка стала второй подобной машиной на «Газпромнефть-МНПЗ», при этом до конца нынешнего года предприятием планируется закупка еще одной единицы.

Итальянский грузовик Iveco Trakker адаптирован для езды на пересеченной местности и в сложных дорожных условиях, что является необходимым требованием для пожарной техники. Надежность шасси данной модели была подтверждена недавним марафонским ралли-рейдом «Дакар-2014», где машина продемонстрировала высокие результаты.

Сердцем силовой установки выступает дизельный двигатель Cursor 8 мощностью 330 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Передняя подвеска цистерны имеет усиленный стабилизатор и способна выдерживать нагрузку до 8 т. В свою очередь допустимая нагрузка на задние рессоры составляет 13 т. Тормоза представлены двухконтурной пневматической системой с ABS и EBL, а также горным тормозом Iveco Turbo Brake. В базовую комплектацию машины входит круиз-контроль, топливный фильтр с подогревом, тахограф, стеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом. Также предусмотрен специальный «русский» пакет, предназначенный для адаптации европейского автомобиля к особенностям российской эксплуатации.

Пожарная машина на базе Iveco Trakker AD190T33

На шасси грузовика монтируется двухрядная кабина с герметичной перегородкой вместимостью на шесть человек, из которых четыре размещается во втором ряду. Кабина имеет внешнюю алюминиевую обшивку и внутренний стальной каркас. Двери отделения расчета работают с использованием пневмоэлектрических механизмов. В салоне предусмотрены места для однобалонных дыхательных аппаратов расчета. Откидывание подножек происходит в автоматическом режиме во время открытия двери кабины.

Пожарная надстройка выполнена из нержавеющей стали и снаружи обшита алюминием. По всему доступному периметру установлены шторные двери. Для удобного доступа к различному пожарному оборудованию предусмотрены откидные ступеньки и складные лестницы.

Емкость цистерны для воды составляет 5 куб.м. Цистерна оборудована всей необходимой запорной арматурой, датчиками контроля и системой защиты от высокого/низкого давления. Также на пожарной машине установлен пенобак с электрическим датчиком расхода, вмещающий до 300 литров пенобразователя. Бак разделен на две части объемом 60 и 240 л, которые заполнены концентратом на 1% и 6% соответственно.

Пожарная цистрена на базе Iveco Trakker AD190T33

Привод центробежного пожарного насоса GODIVA WTA-3000, подающего пену через интегрированную систему CAFS-80, осуществляется от дополнительной трансмиссии авто. Производительность установки составляет 3,4 куб.м./мин в режиме давления 16 бар и 0,77 куб.м./мин при давлении 54 бар. Подача системы по пене низкой кратности достигает 3 куб.м./мин.

Для более точного и качественного пенообразования используется автоматическая система дозирования TRITON HP. В числе ее достоинств отмечается возможность одновременной работы с пенным стволом, водяными стволам и линией CAFS, работа насоса только на воде, а также автоматическая промывка. Используемый лафетный ствол имеет производительность 3,8 куб.м./мин, может вращаться на 360 градусов по горизонтальной плоскости и отклоняться на угол от -15 до +70 градусов относительно вертикальной.


iveco, trakker, ad190t33, чибис, автоцистерна

Последние новости