Разработана новая пожарная цистерна на базе Iveco Trakker
На днях дилерская фирма «Питертракцентр», которая является официальным дистрибьютором компании Iveco в России, осуществила поставку новой пожарной автоцистерны на базе грузовика Iveco Trakker. Заказчиком специальной машины выступил столичный нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть».
Новая автоцистерна изготовлена специалистами фирмы «Чибис» на основе грузового шасси Iveco Trakker AD190T33. Помимо непосредственного тушения пожаров она сможет доставлять к месту возгорания пожарные расчеты, огнетушащие вещества и специальное пожарно-техническое вооружение. Новинка стала второй подобной машиной на «Газпромнефть-МНПЗ», при этом до конца нынешнего года предприятием планируется закупка еще одной единицы.
Итальянский грузовик Iveco Trakker адаптирован для езды на пересеченной местности и в сложных дорожных условиях, что является необходимым требованием для пожарной техники. Надежность шасси данной модели была подтверждена недавним марафонским ралли-рейдом «Дакар-2014», где машина продемонстрировала высокие результаты.
Сердцем силовой установки выступает дизельный двигатель Cursor 8 мощностью 330 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Передняя подвеска цистерны имеет усиленный стабилизатор и способна выдерживать нагрузку до 8 т. В свою очередь допустимая нагрузка на задние рессоры составляет 13 т. Тормоза представлены двухконтурной пневматической системой с ABS и EBL, а также горным тормозом Iveco Turbo Brake. В базовую комплектацию машины входит круиз-контроль, топливный фильтр с подогревом, тахограф, стеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом. Также предусмотрен специальный «русский» пакет, предназначенный для адаптации европейского автомобиля к особенностям российской эксплуатации.
На шасси грузовика монтируется двухрядная кабина с герметичной перегородкой вместимостью на шесть человек, из которых четыре размещается во втором ряду. Кабина имеет внешнюю алюминиевую обшивку и внутренний стальной каркас. Двери отделения расчета работают с использованием пневмоэлектрических механизмов. В салоне предусмотрены места для однобалонных дыхательных аппаратов расчета. Откидывание подножек происходит в автоматическом режиме во время открытия двери кабины.
Пожарная надстройка выполнена из нержавеющей стали и снаружи обшита алюминием. По всему доступному периметру установлены шторные двери. Для удобного доступа к различному пожарному оборудованию предусмотрены откидные ступеньки и складные лестницы.
Емкость цистерны для воды составляет 5 куб.м. Цистерна оборудована всей необходимой запорной арматурой, датчиками контроля и системой защиты от высокого/низкого давления. Также на пожарной машине установлен пенобак с электрическим датчиком расхода, вмещающий до 300 литров пенобразователя. Бак разделен на две части объемом 60 и 240 л, которые заполнены концентратом на 1% и 6% соответственно.
Привод центробежного пожарного насоса GODIVA WTA-3000, подающего пену через интегрированную систему CAFS-80, осуществляется от дополнительной трансмиссии авто. Производительность установки составляет 3,4 куб.м./мин в режиме давления 16 бар и 0,77 куб.м./мин при давлении 54 бар. Подача системы по пене низкой кратности достигает 3 куб.м./мин.
Для более точного и качественного пенообразования используется автоматическая система дозирования TRITON HP. В числе ее достоинств отмечается возможность одновременной работы с пенным стволом, водяными стволам и линией CAFS, работа насоса только на воде, а также автоматическая промывка. Используемый лафетный ствол имеет производительность 3,8 куб.м./мин, может вращаться на 360 градусов по горизонтальной плоскости и отклоняться на угол от -15 до +70 градусов относительно вертикальной.