СТТ-2013: «Амкодор» в неравном бою!

7 июня, 2013

Выставки подобные СТТ хороши тем, что позволяют своими глазами увидеть руководителей, менеджеров и конструкторов многих известных компаний, с которыми в повседневной жизни удается пообщаться разве что по электронной почте. А тут – все рядом, вон, сидят за соседними стендами. Надо только подойти и протянуть руку, и тогда люди, бывшие раньше не более чем подписями в безликих письмах, начинают приобретать очертания. А если добавить к этому тот факт, что никто никуда не спешит – ведь все равно стенды работают с 10 до 18 часов – то появляется прекрасная почва для неторопливого задушевного разговора. И на своем опыте можем сказать, что такие разговоры случаются на подобных мероприятиях довольно часто. Не стала исключением и нынешняя выставка. Наш собеседник – генеральный конструктор фронтальных погрузчиков белорусской компании «Амкодор» Вячеслав Симашко.

Собственно, с этих самых фронтальных погрузчиков все и завертелось. Вполне стандартно. Вячеслав по традиции начал рассказ с новинок, которых оказалось, ни много ни мало, целый размерный ряд массой от 2 до 7 тонн. Причем 2-, 3- и 7-тонные машины – предсерия, которая пойдет в производство уже в этом месяце, а 4- и 5-тонники – опытные образцы. Сразу бросается в глаза современный оригинальный авторский дизайн машин – у всех моделей одинаковые округлые формы, которые с каждой новой тонной становятся лишь все больше и больше. Кабина повышенной комфортности имеет сферические, улучшающие обзор и обладающие звукоизоляционными свойствами стекла, улучшенную эргономику и, конечно же, всячески облегчающую управление электронику. Двигатели Tier 3 A вписываются в экологические нормы Евросоюза, что позволило даже сертифицировать там несколько машин (2- и 3-тонные модели). После подробной информации о всех новинках наш разговор от сертификации как-то сам собой плавно перетек в сторону проблем, которые оказались значимыми для Вячеслава Симашко. Речь пошла о неравной конкуренции.

– Белорусской компании трудно выйти напрямую на европейский рынок с готовым продуктом. Там – жесткие таможенные препоны, делающие нашу продукцию совершенно неконкурентоспособной. Зато своим производителям, работающим внутри Еврозоны, оказывается всяческая поддержка. Поэтому мы сейчас вынуждены создавать собственное производство в Литве. Будем поставлять туда свои комплектующие, рассчитанные именно для импортных машин, и собирать их там. Все они будут продаваться в Европе. Такая локализация завода сулит солидные преференции со стороны европейского правительства.

К сожалению, по мнению Вячеслава, на отечественном рынке подобной защиты от конкуренции наши производители не имеют. Скорее, даже наоборот.

– Меня как и многих белорусских и российских производителей весьма тревожит китайская экспансия, основанная на недобросовестной конкуренции. Складывается впечатление, что у государства неравные требования по отношению к нам и к китайцам. То, что запрещено нам, разрешается производителям из Поднебесной. Все отечественные заводы вынуждены соблюдать строгие требования по безопасности. И это правильно. Заложенные в конструкцию наших машин в соответствии с нормативами элементы безопасности реально защищают операторов. Без них же никто бы не выпустил машину на продажу. Но китайские производители почему-то могут полностью игнорировать эти требования. Мы сейчас прошлись по выставке, посмотрели. Взять, например, каркасы безопасности. У китайской машины, которая предназначена для работы в тяжелых условиях, он может быть чисто номинальным, всего в несколько миллиметров. Не дай Бог такая машина перевернется. Это будет означать гарантированную гибель оператора. И тем не менее, такие машины допускаются на рынок. И продаются. По заведомо более низким ценам, конечно же. Потому как проектирование, испытание и производство указанных элементов безопасности – дело не из дешевых, и здорово увеличивает стоимость техники. Но зато и спасает людей в случае аварий. Причем реально спасает. У меня недавно как раз было два реальных случая, подтверждающих сказанное. Я работал в Эквадоре на обслуживании наших машин. И там из-за ошибки оператора случилась авария. Машина опрокинулась в карьер. С высоты 200 метров. Но кабина, оборудованная каркасом безопасности, выдержала. Даже при таком страшном падении оператор, хоть и получил травмы, но все же остался жив. А недавно – совсем другой случай. Аналогичная авария, но на меньшем обрыве, происходит с участием китайского экскаватора-погрузчика. Машина падает с высоты всего лишь 8 метров. И разбивается в хлам. Кабина просто сложилась карточным домиком. И оператор, к сожалению, погиб.

В конце беседы Вячеслав еще раз подчеркнул, что неравные конкурентные условия ставят отечественных производителей в трудное положение, делают отечественную технику невыгодной. И как бы трудно это ни было признавать, но в словах конструктора компании «Амкодор» точно есть немалая доля правды. О чем можно судить даже по нынешней выставке, на которой и впрямь продукция китайских компаний занимает весьма весомую часть экспозиции.


Последние новости