СТТ-2014: HINO без новинок, но с амбициями

5 июня, 2014

Компания HINO – дочернее предприятие японского автомобилестроительного гиганта Toyota – решила не баловать специалистов и гостей выставки СТТ-2014 новой продукцией, ограничившись презентацией существующих грузовиков из своих 300-й, 500-й и 700-й серий соответственно.

Стенд HINO на выставке СТТ-2014

В числе представленных на стенде машин были малотоннажный грузовой автомобиль Hino 300 с двухрядной кабиной и фургоном-мастерской, самосвал и бортовой грузовик с КМУ модельного ряда Hino 500, а также флагманский трехосный самосвал Hino 700 (колесная формула 6x4) грузоподъемностью 17,5 т и полной массой 30,7 т.

Передвижная мастерская на базе легкого грузовика HINO 300

Несмотря на отсутствие новинок, амбиции японского производителя в России выглядят весьма серьезно. За последний год компания существенно расширила дилерскую сеть по стране и увеличила продажи в розничном канале на 13%, причем в условиях сокращения рынка. Кроме того, представители HINO рассказали, что сейчас ведутся активные разработки в рамках продвижения на рынок машин на газомоторном топливе, и уже достигнуты немалые успехи в этом направлении.

В частности, компания стала одной из первых, начавших массовое производство автобусов и грузовиков с гибридным двигателем, которые получили положительные отзывы по всему миру. Наибольшей популярностью грузовые автомобили HINO на газу пользуются в таких странах, как Таиланд, Япония, Малайзия, Вьетнам. Например, в Таиланде объем продаж автомобилей HINO с газовым двигателем достигает от 4 000 до 5000 единиц в год. В России такие автомобили пока не продаются, однако президент компании ООО «Хино Моторс Сэйлс» (официального дидистрибьютора грузовиков HINO на отечественном рынке) Миура Сатоси сделал официальный запрос в Японию, рассчитывая получить разрешение на продажу грузовиков на газу на территории РФ.

Самосвал и бортовой грузовик с КМУ серии HINO 500

Стоит отметить, что подобные тенденции хорошо коррелируют с недавними заявлениями Газпрома по поводу поддержки производителей в их инициативах выпускать автомобили на сжиженном газу. При этом надежды компании в этом направлении связаны с Федеральной программой. Правительство планирует перевести за шесть лет половину муниципального транспорта в городах-миллионниках на газ. Так, Оренбургский регион попал в федеральную программу и стал четвертым, где будут строить газонаполнительные станции и переводить общественный транспорт и коммунальную технику на газ. С рабочим визитом главу администрации города Оренбурга посетил Миура Сатоси.

Подводя итог, с большой долей вероятности можно сказать, что в случае успешных переговоров и заключения договоренности по продажам газомоторного транспорта в РФ спрос у HINO в этом сегменте будет высокий. За это говорит и статистика: по данным экспертов, в период с 2008 по 2012 годы объем потребления природного газа как моторного топлива в мире увеличился в 3 раза. По консервативным оценкам, к 2020 году мировой спрос на природный газ, используемый в качестве моторного топлива, составит 118 млрд куб.м.


hino, самосвал, стт 2014

Последние новости