Уникальный автомобиль MAN для РЖД

24 мая, 2013

ОАО «Российские железные дороги» получили совершенно новый мультифункциональный автомобиль, способный передвигаться как по дорогам, так и по рельсам. Разработкой необычного транспортного средства занимались немецкие производители MAN и Windhoff. Распределение ролей было следующим: MAN доработал свое шасси TGS, а Windhoff изготовил спецоборудование.

Комбинированная машина, поступившая в распоряжение Самарского отделения РЖД, предназначена для обслуживания контактной сети и верхнего строения железных дорог. Эксплуатировать машину можно в стационарном варианте и при движении со скоростью до 5 км/ч.

Базой для уникальной разработки стало шасси MAN TGS 26.440 6x4 BL. Агрегатируется автомобиль дизельным двигателем MAN D2066 LF25 (Евро-5) мощностью 440 л.с. 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 222 устанавливается в стандартной комплектации машины.

Комфортабельная кабина рассчитана на двух человек. Для обслуживания проводов на крыше кабины расположен защитный козырек с роликами контроля направления контактного провода и троса лебедки.

Движение по рельсам обеспечивается двумя парами подъемных тележек, расположенными между первой и второй осями, а также за пределами заднего свеса шасси. Максимальная скорость в ж/д вариации составляет 60 км/ч, при движении по шоссе – 80 км/ч.

В качестве рабочего оборудования MAN располагает манипулятором с люлькой грузоподъемностью 500 кг. Вылет трехсекционной стрелы достигает 8 м, максимальная высота подъема – 15 м.

«Умная» система Lutze заботится о безопасном движении по железнородным путям, она отвечает за направление движения, скорость, стоянку и корректную работу тормозной системы. Устройство КЛУБ УП, производства Ижевского радиозавода следит за сигналами семафоров, правильной работой оборудования, состоянием водителя, а также может осуществить экстренное торможение.
 


man, windhoff, ржд, грузовик

Последние новости