В 2012 году замечен рост продаж грузовых автомобилей

21 января, 2013

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование, согласно которому, продажи средних и тяжелых грузовых автомобилей на рынке РФ за 2012 год выросли на 13,4% и составили 138 тыс. штук.

Однако спрос на грузовики средней тоннажности  увеличился только на 3,6% (36 тыс. шт.). На первое место рейтинга в этом сегменте вышла компания ГАЗ, которой удалось продать в России 12,4 тысячи единиц техники, что показало рост на 5,1%. Второе место занял Hyundai, реализовавший 6,8 тысяч грузовиков. Надо отметить, что для китайского производителя это не самый хороший результат: в 2012 году его продажи на российском рынке упали на 1,2%. КАМАЗ также попал в тройку лидеров, реализовав 3,37 тысячи средних грузовых автомобилей (-15% по сравнению с 2011 г.). Mitsubishi (2 тыс. шт.) и Foton (1,85 тыс. шт.) заняли 4-е и 5-е место соответственно. Обе компании показали высокие темпы роста – 88% и 122%.

Рынок грузовиков массой более 16 тонн подрос на 17,4% до отметки 102 тыс. единиц. «Такому росту сегмента способствовало несколько факторов. Во-первых, старый парк техники и, во-вторых, введение утилизационного сбора. Многие компании постарались обновить свой парк до августа 2012 года», - отметил Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».

Компания КАМАЗ за прошедший год продала 31,5 тыс. тяжелых грузовиков (+1,7% к результату 2011 года). МАЗ реализовал 13,7 тыс. единиц, что на 16,2% выше результатов 2011 года. MAN (8 тыс. шт., +3,3%) и Volvo (8 тыс. шт., +25,2%) также пользуются значительным спросом у российских потребителей. Популярность техники Shaanxi выросла в 2,8 раза. Китайскому продуценту удалось продать 7,4 тыс.машин.

Интересно, что по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) объем продаж автомобилей в КНР (включая коммерческий транспорт) по итогам 2012 года вырос всего на 4,3%. Результат не оправдал ожиданий отраслевых экспертов. В середине прошлого года ассоциация предсказывала, что продажи автомобилей за весь год вырастут на 5-8%.
Причиной вялого роста китайского авторынка стал замедлившийся темп развития экономики Китая.


автостат, грузовые автомобили

Последние новости