Volvo сообщила итоги за 2013 год

6 марта, 2014

Шведский концерн Volvo Group по доброй традиции в начале каждого года собирает пресс-конференцию, на которой подводит черту под годом уходящим и делится планами на предстоящий «сезон». Не изменила своим планам Volvo Group и на этот раз. Мероприятие, куда пригласили многочисленных журналистов, прошло 4 марта в Москве в «Мэрриотт Гранд Отеле».

Пресс-конференция Volvo Group в «Мэрриотт Гранд Отеле», Москва, 4 марта

Слово держали генеральный директор Volvo CE в России, Украине, Беларуси и Казахстане Андрей Комов, генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон, коммерческий директор Volvo Trucks Россия Антон Желяпов и др.

Слово держали генеральный директор Volvo CE в России, Украине, Беларуси и Казахстане Андрей Комов, генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон, коммерческий директор Volvo Trucks Россия Антон Желяпов и др.

Volvo Trucks: рынок просел

Безусловно, 2013 год стал не самым успешным в истории компании Volvo Trucks в России. Так, например, было зарегистрировано всего 5764 новых грузовых автомобиля Volvo против 7049 единиц в 2012 году. В итоге, падение составило 18%.

На калужском заводе Volvo Trucks с конвейера сошли 3503 грузовых автомобиля Volvo, в то время как в 2012 году этот показатель достиг отметки в 4387 единиц. Несмотря на не очень положительную динамику рынка, не может не радовать тот факт, что уже в марте в Калуге начнется производство нового модельного ряда грузовиков.

При довольно унылой картине продаж, компания реализовала в России 6812 новых и поддержанных грузовых автомобилей. Этот показатель лучший среди иностранных брендов.

«Добавлю, что импорт грузовиков сокращается, а внутренний рынок понемногу растет, – сказал Питер Андерссон. – Это, прежде всего, происходит из-за введения утилизационного сбора. Если говорить в целом, то прогноз на 2014 год скорее не утешительный. Падение продаж, как новых, так и поддержанных грузовиков продолжится. Ведь в 2013 году рынок грузовиков уже просел на 36%».

Генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон

Несмотря на рыночную ситуацию, положительным свершением для компании Volvo в этом году обещает стать открытие завода Volvo Group Trucks по сварке и окраске кабин. Торжественная церемония запланирована на ноябрь. Отметим, что предприятие расположится по соседству с заводом по производству грузовых автомобилей. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 90 млн евро, максимальная начальная производственная мощность 15 тысяч кабин в год (10 тысяч – для грузовиков Volvo, а 5 тысяч – для Renault).

Ну и, пожалуй, последним в ряду анонсов от компании 2014 году – конкурс эффективного вождения в 5 городах страны. Он пройдет с марта по июнь с международным финалом в сентябре в шведском Гетеборге.

Renault Trucks ждет новый модельный ряд

В прошлом году Volvo Trucks занялась кардинальной «перестройкой» и интеграцией Renault Trucks в систему своего бизнеса, поэтому ждать от французской компании положительной динамики роста в 2013 году не стоило. Так и получилось. Для Renault год оказался в большом минусе. Так, в России было зарегистрировано только 963 новых тяжелых грузовых автомобилей Renault Trucks (1929 единиц в 2012 году, -50%). В Калуге производство машин и вовсе упало сразу на 65% – с 1572 единиц в 2012 году до 542 машин в 2013 году.

Каких-либо кардинальных изменений в динамике продаж для Renault в нынешнем году также не предвидится. В компании отмечают, что будет продолжен курс на формирование единой сети сервисных станций Volvo и Renault, а также расширение географии офисов продаж в России.

Подтолкнуть продажи на российском рынке, наверное, сможет новый модельный ряд грузовиков Renault, производство которого в Калуге начнется в октябре. Однако эффект от этого стоит ждать скорее в году 2015-м. Чтобы познакомить покупателей с гаммой тяжелой техники, Renault Trucks проведет крупнейший в истории демо-тур «R/EVOLUTION в России» по 6 городам страны.

Volvo Construction Equipment Россия

На фоне не очень радужной картины на рынке грузовых автомобилей, в сегменте спецтехники дела Volvo в 2013 году были успешнее. Продажи в России строительной техники шведского концерна составили более 1500 единиц. Уже не первый год Volvo CE держит пальму первенства в сегменте сочлененных самосвалов.

Но, конечно, вехой в российской истории компании стало открытие завода экскаваторов в Калуге. Там на сегодняшний день производятся пять наиболее популярных в России моделей гусеничных экскаваторов Volvo серии D: EC220D, EC250D, EC300D, EC380D и EC480D.

Еще одним свершением Volvo CE стала покупка компании Terex Equipment Ltd., выпускающей 5 моделей карьерных самосвалов и 3 модели сочлененных самсовалов. Производство находится в Шотландии.

«Для нас это стратегический шаг с целью расширения продуктовой линейки самосвалов», – отметил Андрей Комов.

 генеральный директор Volvo CE в России, Украине, Беларуси и Казахстане Андрей Комов

Резко заниматься обновлением или модернизацией самосвалов Terex компания не планирует, поэтому в ближайшие несколько лет продукция сохранит свое «лицо».

Немало сил и времени компания уделила модернизации той техники, которая уже пользуется спросом на рынке. Volvo CE начало продажи нового поколения асфальтоукладчиков и обновленной F-серии сочлененных самосвалов.

Ну а самой яркой премьерой стал 20-тонный колесный экскаватор EW205D. Модель разрабатывалась специалистами компании с нуля специально для российского рынка. Как отмечают в Volvo, эта самая тихая машина в классе. Экскаватор также имеет пять различных режимов работы вместе с уникальной функцией ECO, самый большой в классе ковш (1,1 куб.м) и обладает инновационной гидросистемой с обратной связью.

В своих прогнозах на 2014 год компания осторожна. «Еще недавно мы надеялись, что в 2014 году рынок будет «плоский». Но, как вы видите, сейчас из-за нестабильного курса валют рынок становится непредсказуем, поэтому каких-то прогнозов я уже делать не берусь», – добавил Андрей Комов.

В заключение пресс-конференции один из журналистов поинтересовался у спикеров, будет ли компания участвовать в предстоящей выставке СТТ-2014 в Москве. Ответ оказался довольно неожиданным. Несмотря на то, что Volvo Trucks свое участие в форуме все же планирует, Volvo CE представлена не будет. Строительное подразделение шведской компании переходит на участие в мероприятии 1 раз в 2 года.


volvo

Последние новости