Завод Volvo CE в Браасе стал пионером в безэмиссионном производстве

17 февраля, 2014

Как сообщает компания Volvo Construction Equipment, в конце прошлого года ее завод в г. Браас (юг Швеции) стал первым в мире предприятием по производству строительной техники, у которого полностью отсутствуют выбросы углерода и других вредных газов в атмосферу. Объект площадью 45 000 кв.м, занимающийся разработкой и выпуском шарнирно-сочлененных самосвалов, теперь для своей работы использует только экологически чистые и возобновляемые источники энергии, такие как ветер, биотопливо и гидроэлектричество.

Завод Volvo CE в Браасе (Швеция)

Стоит отметить, что в данном направлении компания движется по стопам своей «сестры» Volvo Trucks, чей завод в Генте (Бельгия) установил стандарты безэмиссионного промышленного производства в автомобилестроении еще в 2007 году.

«Забота об окружающей среде является одной из приоритетных ценностей Volvo, так или иначе затрагивая всю нашу деятельность», – сообщает Николас Нилрот, вице-президент Volvo CE. «И мы очень гордимся тем фактом, что Volvo Group является лидером в этом направлении уже даже не в одной, а сразу в двух отраслях промышленного производства».

Первый этап перехода к безэмиссионному производству на заводе Volvo CE в Браасе начался еще в 1999 году, когда по заказу компании местный поставщик электроэнергии Växjö Energi AB установил в районе котельную, работающую на древесных отходах, которая позволила обеспечить централизованным теплом как предприятие, так и другие городские здания.

Сборка сочлененных самосвалов на заводе

«Завод Volvo CE имеет большое значение для региона, поэтому крайне важно, чтобы наши экологически грамотные решения были полезны не только клиентам по всему миру, но и нашим ближайшим соседям», – добавил Нилрот.

Позднее, в 2007 году, по инициативе концерна Volvo Group завод в Браасе переключил часть своих мощностей на электричество, добываемое с помощью ветроэлектростанций, тем самым сократив эмиссию парниковых газов уже до 87%. Наконец, в прошлом году был сделан «финишный» рывок.

Как выяснили сотрудники компании, львиная доля расходуемой «грязной» энергии приходилась на газовые горелки, которые разогревали печи в цехе антикоррозионной обработки до температуры 60 °С, используя сжиженный природный газ. Постепенно их заменили системой централизованного отопления. Также вместо горелок покрасочного цеха, разогреваемых до 120 °С, установили электронагреватели, а используемые заводом дизельные вилочные погрузчики заменили электрическими аналогами.

Предприятие с высоты птичьего полета


volvo

Последние новости