Завод Volvo CE в Браасе стал пионером в безэмиссионном производстве
Как сообщает компания Volvo Construction Equipment, в конце прошлого года ее завод в г. Браас (юг Швеции) стал первым в мире предприятием по производству строительной техники, у которого полностью отсутствуют выбросы углерода и других вредных газов в атмосферу. Объект площадью 45 000 кв.м, занимающийся разработкой и выпуском шарнирно-сочлененных самосвалов, теперь для своей работы использует только экологически чистые и возобновляемые источники энергии, такие как ветер, биотопливо и гидроэлектричество.
Стоит отметить, что в данном направлении компания движется по стопам своей «сестры» Volvo Trucks, чей завод в Генте (Бельгия) установил стандарты безэмиссионного промышленного производства в автомобилестроении еще в 2007 году.
«Забота об окружающей среде является одной из приоритетных ценностей Volvo, так или иначе затрагивая всю нашу деятельность», – сообщает Николас Нилрот, вице-президент Volvo CE. «И мы очень гордимся тем фактом, что Volvo Group является лидером в этом направлении уже даже не в одной, а сразу в двух отраслях промышленного производства».
Первый этап перехода к безэмиссионному производству на заводе Volvo CE в Браасе начался еще в 1999 году, когда по заказу компании местный поставщик электроэнергии Växjö Energi AB установил в районе котельную, работающую на древесных отходах, которая позволила обеспечить централизованным теплом как предприятие, так и другие городские здания.
«Завод Volvo CE имеет большое значение для региона, поэтому крайне важно, чтобы наши экологически грамотные решения были полезны не только клиентам по всему миру, но и нашим ближайшим соседям», – добавил Нилрот.
Позднее, в 2007 году, по инициативе концерна Volvo Group завод в Браасе переключил часть своих мощностей на электричество, добываемое с помощью ветроэлектростанций, тем самым сократив эмиссию парниковых газов уже до 87%. Наконец, в прошлом году был сделан «финишный» рывок.
Как выяснили сотрудники компании, львиная доля расходуемой «грязной» энергии приходилась на газовые горелки, которые разогревали печи в цехе антикоррозионной обработки до температуры 60 °С, используя сжиженный природный газ. Постепенно их заменили системой централизованного отопления. Также вместо горелок покрасочного цеха, разогреваемых до 120 °С, установили электронагреватели, а используемые заводом дизельные вилочные погрузчики заменили электрическими аналогами.