Гусеничные краны: обзор новых моделей

14 ноября, 2013

Гусеничный кранСпектр направлений, где могут применяться современные гусеничные краны, весьма обширен и подразумевает их использование практически в любой сфере строительства, начиная от установки мостовых конструкций и заканчивая всевозможными работами в энергетическом секторе. В результате, все крупнейшие производители данного вида техники вынуждены постоянно совершенствовать свою продукцию, учитывая растущие потребности как своих непосредственных, так и потенциальных заказчиков. В основе этих требований, как правило, лежит три «кита»: универсальность, эффективность и простота транспортировки.

Вольфганг Берингер, начальник отдела сбыта компании Liebherr-Werk Ehingen, отмечает: «При проектировании кранов мы, в первую очередь, стараемся максимально оптимизировать их габариты и вес под имеющийся транспорт и инфраструктуру. Также для каждой модели предлагается несколько конфигураций стреловых систем с разной грузоподъемностью и вылетом, что позволяет нашим клиентам использовать оборудование в различных приложениях. Для некоторых проектов, таких как строительство ветряных электростанций, мы также специально разрабатываем новые виды навесных орудий».

Схожей философии придерживаются и в Terex. «Все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда разрабатываем тяжелые гусеничные краны, так или иначе касаются их транспортировки и стоимости эксплуатации», – отмечает Гунтрам Якобс, менеджер Terex Cranes. «Поэтому мы производим компоненты нашим кранов таким образом, чтобы максимально оптимизировать перемещение машин между строительными площадками. При этом большое внимание также уделяется и безопасности – вся наша продукция оснащается системой защиты от падения с высоты».

Как уже было сказано, другими факторами, влияющими на конструкцию гусеничных кранов, являются эффективность и универсальность. Развитие в этом направлении ведется потому, что нередко машинам приходится менять вид выполняемых работ и учитывать специфику различных рабочих площадок. Вот что по этому поводу думают в Manitowoc: «В ряде случаев от гусеничного крана требуется не только подъем тяжелого груза, но и его перемещение в подвешенном состоянии. Например, гусеничные краны имеют особое приложение для работы с баржи, когда кран устанавливается на специальную платформу и затем эксплуатируется в море. Такие баржа-краны могут использоваться для перегрузки материалов, установки конструкций или при выполнении общестроительных работ».

«Поскольку арендные ставки строительных и арендных компаний, старающихся получить свою прибыль, весьма высоки, очень важное значение приобретает рентабельность такой эксплуатации. В этой связи производительность и универсальность становятся ключевыми факторами в развитии кранов на гусеничном ходу», – добавляет Якобс.

Новые гусеничные краны

Подтверждением того, как потребность в повышении эффективности и универсальности влияет на развитие гусеничных кранов, служит целый ряд новейших моделей, введенных в эксплуатацию в этом году. Отличным примером является 165-тонные гусеничные краны MLC165 с решетчатой стрелой от компании Manitowoc, который ориентирован на глобальный рынок и предназначен как для компаний-подрядчиков, так и для арендных фирм.

Гусеничный кран Manitowoc MLC165

Джерри Мэлони, директор по продукции Manitowoc для глобального рынка, так описывает новинку: «Этот самомонтирующийся кран очень легко готовится к работе и собирается. Его противовес и гусеницы могут быть установлены без привлечения вспомогательного оборудования, а все компоненты имеют ширину не более 3 метров и собираются по модульному принципу, что обеспечивает относительную простоту транспортировки по дорогам общего пользования».

Если говорить о технических характеристиках, то гусеничные краны MLC165 снабжены основной 84-метровой стрелой, которая опционально может дополняться фиксированным или подъемным гуськом. В первом случае максимальная длина стрелы составляет 93,4 метра, тогда как в конфигурации с регулируемым гуськом она может быть доведена до 102,8 метра.

Еще одной новинкой этого года на рынке гусеничных кранов стала модель 248 HSL от компании Link-Belt. Данный кран, имеющий грузоподъемность 181 тонн, предлагает несколько вариантов стреловых систем, включая основную стрелу длиной 86,87 метров, фиксированный гусек на 30,48 метров, подъемную стрелу длиной 48,77 метра и регулируемый 54,86-метровый гусек. Для более простой транспортировки предусмотрена возможность демонтажа блока противовесов.

Гусеничный кран Link-Belt 248 HSL

«Гусеничные краны с решетчатой стрелой HSL представляет собой следующее поколение кранов HYLAB, которые впервые были выпущены компанией более 25-ти лет назад», – отмечает Пэт Коллинз, старший менеджер продукции Link-Belt. «Новый 248 HSL присоединился к модели 238 HS и недавно модернизированному крану 298 HSL в среднем классе массы от 136 до 226,8 тонн. Он был разработан для решения традиционных подъемных задач, включая строительство мостов, монтаж стальных конструкций, забивка свай и многие другие».

Компания Sany недавно также вывела на рынок несколько своих новых моделей на гусеничном ходу, в том числе кран SCC8500. Предназначенная, главным образом, для работы в энергетическом и инфраструктурном секторах, машина имеет 10 возможных конфигураций своей стрелы в комплекте с подвижным и фиксированным гуськом. Длина основной стрелы составляет 108 метров, длина подвижного гуська – 72 метра. При оснащении системой Ultralift данные параметры могут быть увеличены до 121,1 и 84 метров соответственно. Питание идет от дизеля Cummins мощностью 447,4 кВт.

Новыми представителями Sany в среднем диапазоне по массе стали гусеничные краны с индексом SCC8150. Машины комплектуются 82-метровой основной стрелой и 31-метровым фиксированным удлинителем. Силовым агрегатом выступает дизельный двигатель Cummins мощностью 316 кВт, удовлетворяющий нормам Tier 4-Interim на чистоту выхлопа. Максимальная грузоподъемность кранов составляет 150 тонн.

Гусеничный кран Sany SCC8500

Рынок «гигантов»

За последние 12 месяцев на рынок также было выведено несколько гусеничных кранов в верхнем классе грузоподъемности. И хотя нет особых ограничений в том, сколько груза сможет поднять кран, сверхвысокая грузоподъемность требует решения ряда проблем, связанных, как правило, с увеличивающимися размерами.

«Если говорить о грузоподъемности, то здесь почти нет никаких ограничений», – поясняет Берингер. «Однако эти огромные гусеничные краны имеют системы противовеса, которые занимают очень много места. Поэтому главная проблема – разработка такого дизайна, который бы позволял «гигантам» работать на относительно небольшом пространстве, например, в пределах нефтеперерабатывающих заводов. Наш новый LR 11000 как раз учитывает эти требования».

Как утверждает представитель Liebherr, модель LR 11000 – это ответ компании на растущий спрос услуг в сегменте кранов грузоподъемностью 1 000 тонн. При этом, благодаря своим компактным размерам, новинка характеризуется универсальностью и может, например, грузить ветряные турбины и их основания прямо в порту. Ее выпуск направлен на заполнение большого пробела в линейке между моделями LR 1750 и LR 11350.

Гусеничные краны могут комплектоваться основной S-образной стрелой и W-образным подъемным гуськом. В качестве опционального оснащения также предусмотрены система параллельной стрелы PowerBoom и подъемная стрела тяжелого типа, взятые с более мощного 3 000-тонного LR 13000. При этом работа основной стрелой возможна с крюком как на 1 000 тонн, так и на 650 тонн.

Гусеничные краны Liebherr LR 11000

Для эксплуатации в стесненных условиях ширина гусениц у LR 11000 не превышает 9,2 метра. Система противовеса крана состоит из балласта поворотной платформы на 250 тонн, центрального 90-тонного балласта и противовеса подъемной стрелы, который может доходить до 450 тонн. «Балласт подъемной стрелы регулируется на расстояние вплоть до 20 метров, и при помощи фиксированной решетчатой направляющей способен выноситься на радиусы 20, 25 или 30 метров», – заявляют в Liebherr.

Чтобы гусеничные краны было удобно транспортировать, ех ширина в походном положении была доведена до 3,5 метров, а высота – до 3,2 метра. «Легкие решетчатые секции могут быть сложены в тяжелые блоки, что обеспечивает экономию грузового пространства. Кроме того, предусмотрена съемная А-образная рама, куда входит полиспаст, оборудование для защиты от падения и опоры для укладки решетчатых секций», – добавил Беренгер.

Еще одной новинкой в этом сегменте стал 650-тонный кран Terex Superlift 3800. Данная модель, оснащенная решетчатой стрелой, имеет максимальный грузовой момент 8 426 тм. Предусмотрена лишь одна конфигурация стреловой системы, состоящая из главной и подъемной стрел. Единственное дополнение к ней – легкий фиксированный гусек.

Гунтрам Якобс далее поясняет этот момент: «Обычно гусеничные краны имеют ряд специальных конфигураций стрел, в том числе и для установки ветряных электростанций, и для подъемов тяжелых грузов. То есть, при одной базовой машине вы имеете несколько стреловых систем. В то же время к Superlift 3800 предусмотрена только одна главная система, однако клиент может использовать те же универсальные секции для различных приложений».

Гусеничный кран Terex SuperLift 3800

Еще одним направлением, где компания Terex сосредоточила свои усилия, является понижение транспортных и эксплуатационных расходов. Ее гусеничные краны имеют меньшее количество узлов для транспортировки, а противовесные плиты могут укладываться отдельно. В дополнение к этому, для подъема стрелы нет необходимости привлечения дополнительного крана, даже когда речь идет о конфигурации с длиной стрелы более чем 150 метров, плюс гусек.

Будущее суперкранов

Прогнозируется, что спрос на тяжелые гусеничные краны в ближайшие годы будет только расти, особенно на фоне увеличения работ в ядерном и других секторах энергетической отрасли. Появится ли новое поколение суперкранов для удовлетворения этого спроса или нет, пока неизвестно. Пытаясь ответить на этот вопрос, г-н Якобс отметил: «Краны, в первую очередь, должны быть выгодны для владельца. Это подразумевает способность добираться до рабочей площадки и эффективно выполнять там свою работу. Нам же требуется сделать гусеничные краны максимально производительными, универсальными и обеспечить такими особенностями, которые помогут нашим клиентам в их бизнесе».

«Как правило, размер крана продиктован типом работ и необходимой грузоподъемностью», – поясняет представитель Link-Belt, Пэт Коллинз. «В конечном итоге, грузоподъемные характеристики должны оправдывать и размер крана, и стоимость эксплуатации более крупной машины».


гусеничный кран, manitowoc mlc165, terex superlift 3800, liebherr lr11000, sany scc8500, link-belt 248 hsl

Последние статьи