Обзор арендного рынка кранов 2012

16 февраля, 2013

В прошлом году аналогичное исследование IC показало, что экономическая рецессия продолжала играть весомую роль в формировании объема аренды по всему миру. На этом фоне были хорошо заметны несоответствия, например, в то время как Европа продолжала бороться с последствиями экономического спада, такие страны, как Турция и Саудовская Аравия по объему аренды достигали пиковых показателей.

Результаты же этого года, похоже, «выравниваются» и текущие отзывы позволяют считать, по крайней мере, на данный момент, что многие компании в течение 2013 года столкнутся с периодом, когда большинство их арендных ставок и парков кранов будут оставаться неизменными – более низкими, но при этом стабильными.

Безусловно, прошедшие 12 месяцев были не самыми простыми для крановых компаний во всем мире. Об этом свидетельствуют несколько характерных комментариев от респондентов со всего мира, заявивших, например, что «цены очень плохи для компаний в Нидерландах», или «замедление экономики в Северной Америке вылилось в банкротство многих крановых компаний».

Схожий опыт испытало на себе и большинство фирм по всей Европе, где арендный объем мобильных кранов грузоподъемностью от 50 до 100 тонн остался неизменным, а в сегменте башенных кранов с грузовым моментом 150 тм и 300 тм и вовсе наблюдался процентный спад. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке гусеничных кранов грузоподъемностью 150 тонн.

Коэффициент использования подъемной техники по Европе подтверждает общую картину, показав 20-процентное снижение спроса на все виды кранов. В этом плане наихудший показатель был зафиксирован в Испании, где, по данным респондентов, несколько производителей и арендных компаний вынуждены были сократить численность своего персонала на 90%. Столь негативные тенденции не ограничивается Европой, хотя в Южной Америке они не настолько сильны, в первую очередь из-за периодических всплесков активности, которые обычно сменялись новыми спадами.

Тем не менее, несмотря на отрицательные отзывы по объемам аренды и коэффициентам использования, результаты исследования выявили, что за последние 12 месяцев есть несколько арендных компаний, которые все же показали увеличение от 1 до 10% в использовании своих кранов. Если говорить более конкретно, то успех в основном постиг фирмы, работающие на Ближнем Востоке и предлагающие клиентам краны, начиная от 50-тонных гусеничных моделей и заканчивая башенными версиями с грузовым моментом 300 тм. В Южной Азии и во всех областях Азиатско-Тихоокеанского региона также наблюдался рост объемов аренды, особенно среди 70-тонных гусеничных кранов, а также 100-тм и 300-тм башенных кранов.

Благоприятный прогноз

Учитывая прошлогодние падения объема аренды и коэффициента использования, прогноз на 2013 год в целом по отрасли выглядит более перспективным.

Как известно, в 2014 и 2016 годах в Бразилии запланировано проведение Чемпионата мира по футболу и Олимпийских игр соответственно, поэтому не удивительно, что арендные компании практически всех регионов Южной Америки прогнозируют в ближайшей перспективе повышение спроса на краны. На других рынках, наибольшее увеличение объемов аренды, как ожидается, затронет 50-тонные и 100-тонные мобильные краны, особенно на Ближнем Востоке. Североамериканские рынки также надеются на улучшение ситуации в этих классах, а вот во всех других регионах объемы аренды сохранят свои нынешние позиции.

Стабилизация

Из-за застойных тенденций, которые наблюдались в Европе последние 12 месяцев, парк 50-, 100- и 150-тонных мобильных гусеничных кранов, как ожидается, останется либо на прежнем уровне, либо незначительно сократится. То же самое можно сказать и про башенные краны с грузовым моментом 100 тм. Респонденты связывают это с низкой строительной активностью в регионе, отмечая, что в следующие 2 года рынок Европы стабилизируется, но не будет расти (сильно). В Испании, к примеру, рост не прогнозируется и вовсе ближайшие 4-5 лет.

Для остального мира инвестиционные планы на грядущие двенадцать месяцев выглядят более оптимистично, особенно на все том же Ближнем Востоке, где эксперты ожидают расширение парка 50- и 100-тонных мобильных кранов. В Азии запланированы инвестиции в классе 50-тонных и 150-тонных колесных кранов, а также среди 100-тм башенных моделей. Однако если говорить об общей картине, то большинство компаний в мире все же пока не намерены расширять свои парки, и предпочитают, по меньшей мере, остаться при своих, осторожно дожидаясь окончания нынешних перемен.


кран, гусеничный кран, international cranes

Последние статьи