Полуприцепы-гиганты Faymonville

12 марта, 2013

Ехать по знаменитым немецким автобанам глубокой ночью мне пришлось лишь однажды. Часа в два ночи недалеко от Кёльна я увидел необычное оживление на встречной полосе. В сопровождении массы полицейских автомобилей с мигалками пять мощных тягачей тащили будущую ветроэлектростанцию. Караван с бетонной колонной, тремя лопастями и гондолой растянулся на несколько сотен метров. Так мне довелось увидеть в работе необычные полуприцепы Faymonville.

Произошло это ровно две недели спустя после моей поездки в бельгийский городок Буланж, где находится один из заводов компании, прославившейся производством необычных прицепов и полуприцепов. История компании Faymonville начиналась почти 60 лет назад с производства на металлургическом заводе в городе Рошерат (Rocherath) и продажи кабин для тракторов и других сельскохозяйственных машин. В 1962 году основатель компании Бертольд Феймонвиль (Berthold Faymonville) принял решение о расширении производства и строительстве новых цехов, в которых он организовал сборку техники для лесной промышленности под маркой Faymonville и занялся ее реализацией. Бизнес успешно развивался до конца шестидесятых годов, когда Б. Феймонвилль приступил к проектированию своего первого полуприцепа. Техника оказалась надежной и неприхотливой, что определило стабильно высокий спрос на нее. Модельная гамма полуприцепов расширялась довольно быстрыми темпами и к середине семидесятых годов пополнилась за счет первого низкорамного полуприцепа для перевозки стекла, выпущенного в 1973 году, и первого полуприцепа для транспортировки стекла в пирамиде (1977 год).

Большим достижением компании стал выпуск в 1980 году первого полуприцепа изменяемой длины. Начиная именно с 1980 года, компания Faymonville становится признанным авторитетом в сфере производства полуприцепов и прицепов для перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов. У компании практически нет серийной продукции – каждый прицеп или полуприцеп разрабатывается под конкретный заказ. Зачастую вместе с проектированием техники специалисты компании разрабатывали и технологию транспортировки необычных грузов. По истечении нескольких лет успешного развития бизнеса встал вопрос о необходимости дальнейшего расширения производства. В 1988 году фирма построила новый производственный цех в промышленной зоне города Буланж. Спустя два года был введен в строй комплекс ремонтной службы в целях повышения качества обслуживания клиентов. В том же году главой компании стал сын Бертольда Феймонвилля Ален Феймонвилль.

Под его руководством компания вышла на лидирующие позиции в Европе, что потребовало дальнейшего расширения производства. В 1997 году площади производственного корпуса были расширены на треть. Одновременно в компании приняли решение об освоении нового вида деятельности - покупки и продажи подержанных автомобилей. Спустя всего два года стало очевидно, что пора вновь думать о расширении завода, и в начале 1999 года производственный цех снова увеличивается, на этот раз, в полтора раза – с 6000 до 9900 м2. И все же компания едва поспевала за ростом спроса на сверхтяжелые прицепы и полуприцепы, и до 2002 года завод в Буланж расширялся еще несколько раз. Чтобы коренным образом улучшить ситуацию, компания в 2003 году приступила к строительству нового производственного предприятия в Ленцвеллере (Lentzweiler) и расширению ремонтного комплекса в Буланж. Вскоре там же, в Буланж открыли Центр профессионального обучения персонала компании.

В период с 2005 по 2007 год заводы в Ленцвеллере и Буланж были значительно модернизированы, а производственная база компании пополнилась еще одним заводом в польском городе Голейнов.

За годы становления и расширения компания Faymonville сумела доказать жизнеспособность своих конструкторских концепций и производственных возможностей не только в Бельгии, но и в Европе.

Faymonville сегодня – компания с численностью персонала около 500 человек, занятых на трёх заводах. Торговый оборот по данным за 2010 год достиг 120 млн при доле экспорта более 90 %. Торговая сеть широко охватывает всю Западную Европу. В настоящее время компания Faymonville развивает ее на Юге и Севере Европы, а также в странах Восточной Европы. Всего же техника Faymonville поставляется в 34 страны.

Когда оказываешься в производственном корпусе завода компании Faymonville в Буланж, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Далеко не на каждом автомобильном заводе можно увидеть стеллажи со стальными листами толщиной 20 мм, а здесь это едва ли не самый ходовой материал. Автоматизированный комплекс лазерной резки за несколько минут режет многотонный лист на заготовки будущей рамы полуприцепа и тележек. Сварочный участок – пожалуй, самый крупный на заводе. Здесь можно увидеть практически все виды сварки, применяемой в автомобилестроении. Самое сильное впечатление производят роботизированные комплексы для электросварки рам. Манипулятор по программе без труда перемещает в трех направлениях стальную конструкцию весом в несколько тонн, над которой одновременно мудрят 3 – 4 сварщика.

А вот в дробеструйную камеру полуприцеп целиком не вмещается, и чтобы подготовить его к нанесению антикоррозионного покрытия полуприцеп протягивают сквозь нее через специальные шлюзовые камеры, полностью исключающие попадание дроби и металлической пыли в атмосферу цеха. Но прежде чем попасть в дробеструйку, полуприцеп поступает на участок предварительной сборки. Технология, предложенная специалистами компании Faymonville, основана на болтовой сборке крупных узлов в единую конструкцию. Это делает технику абсолютно ремонтнопригодной и позволяет расширять и изменять ее возможности в процессе эксплуатации.

Все прицепы и полуприцепы Faymonville проходят полномасштабную антикоррозионную подготовку и окраску износостойкими эмалями и после этого поступают на финишную сборку. Отсюда путь готового полуприцепа лежит к заказчику.

Проходя по производственным участкам, нельзя не заметить, что на них практически отсутствуют так называемые «заделы», без которых не обходится ни одно машиностроительное предприятие. В компании применяется технология сборки по принципу «точно вовремя», и причин этому несколько. Первая – экономия недешевых производственных и складских площадей и одновременно улучшение условий труда сборщиков. Вторая – габариты комплектующих. Представьте себе, что было бы, если на участок сборки поступят комплекты нескольких полуприцепов грузоподъемностью 500 т! Есть и еще одна причина – практически полное отсутствие крупносерийного производства – едва ли не каждый заказ индивидуален и уникален. И все же при всех гигантских размерах техники Faymonville каждой мелочи, из которых собираются эти гиганты, уделяется самое пристальное внимание, чтобы гарантировать качество изделий.

Сегодня в гамму моделей входят полуприцепы с полезной нагрузкой от 20 до 10000 т, позволяющие удовлетворять любые нужды в области перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов. Конструкция полуприцепов строится по модульному принципу, основанному на комбинации трех базовых модулей: S-Modul-ST-2, S-Modul-ST-4 и S-Modul-ST-6. Друг от друга они отличаются количеством осей – 2, 4 или 6 и, соответственно, грузоподъемностью 64,8, 130,7 и 196,3 т. Оси SAF маятникового типа. Шины 16×215/75R17.5, подвеска и система принудительного подруливания каждой оси – гидравлические. Ширина и высота грузовой площадки у всех модулей одинаковы (3000 и 1190 мм), а длина – 3, 6 и 9 м.

Комбинируя различное количество и типы ходовых модулей с различными типами удлинителей, гуськов и опорно-сцепных устройство можно получить практически неограниченное количество моделей полуприцепов. Основная масса полуприцепов, выпускаемых компанией Faymonville, объединена в 13 семейств, предназначенных для решения различных транспортных задач.


Семейство Multimax включает низкорамные полуприцепы с количеством осей от двух до десяти при максимальной длине платформы до 48 м. Полуприцепы этого семейства можно назвать универсалами – на грузовую платформу можно устанавливать жесткие кузова, каркасные тенты, а короткие четырех-пятиосные тележки можно комплектовать длинными дышлами или облегченными фермами для перевозки сверхдлинномерных грузов.

Euromax – суперлегкий низкорамный полуприцеп для перевозки крупногабаритной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. В конструкции ходовой части применяется 3 или 4 тележки с достаточно большими расстояниями между ними и специальными вырезами в полу платформы, что позволяет надежно фиксировать в них колеса перевозимой техники и понижать центр тяжести автопоезда.

Megamax - супернизкорамный полуприцеп с количеством осей до пяти, со съемным гуськом, различным исполнением платформы может комплектоваться подкатной тележкой Dolly одно-, двух- или трехосной. Высота платформы всего 375 мм, длина грузовой платформы от 4,7 до 7,4 м. Полуприцеп рассчитан на работу с седельным тягачом с высотой седельного устройства 1250 мм и нагрузке на седло до 18 т при полной массе полуприцепа 42,0 т. Более тяжелые модели с нагрузкой на седло до 23,0 т оснащены грузовыми платформами длиной от 7,5 до 9,0 м при погрузочной высоте 500 мм.

Полуприцепы Gigamax предназначены для перевозки тяжелой гусеничной техники. Они оснащены гуськом со сцепным устройством, передней поворотной одноосной тележкой и четырехосным модулем S-Modul-ST-4.

Семейство Variomax – это супернизкорамные полуприцепы с осевой гидравлической компенсацией с вентилем подъема-опускания. Сварная конструкция из высококачественной стали имеет высокий предел эластичности. Конструкция прицепа позволяет разъединять его для заезда тяжелой гусеничной техники на несущую раму, после чего рама стыкуется с ходовыми модулями. Экскаваторная постель (хребтовая балка) раздвижная, грузоподъемностью 120,0 т.

Концепция Modulmax даёт возможность собирать транспортные системы практически с любым количеством осей, что позволяет перевозить груз до 1000 т и длиной до 56 м. По сути, полуприцеп формируется за счет жесткой стыковки и фиксации любого количества ходовых модулей.

Telemax - семейство полуприцепов с платформой с обычным, двойным и тройным удлинением до 52 метров и количеством осей от трех до пяти. Полуприцепы предназначены для работы с седельными тягачами с высотой ССУ 1200 или 1275 мм с нагрузкой на седло от 18 до 23 т. В отличие от других семейств, ходовые модули этих полуприцепов оснащены шинами размером 275/70 R 22.5, а вместо гидравлической подвески применена пневматическая.

Cargomax - серия полуприцепов с открытой грузовой платформой фиксированной длины с количеством осей до семи. Они предназначены для перевозки как единых неделимых тяжелых грузов, так и компактных грузов, например, противовесов для башенных и самоходных кранов.

Floatmax и Prefamax – полуприцепы типа InLouder портального типа, у которых нет сплошных осей, а каждое колесо подвешено на собственной подвеске. Благодаря этому погрузка может проводится либо погрузчиками на низкорамное днище, либо непосредственно на съемное дно, на которое после погрузки накатывается полуприцеп с системой подъема и фиксации дна. Полуприцепы Floatmax предназначены для перевозки пакетированного стекла, а полуприцепы Prefamax – для перевозки крупногабаритных строительных или стальных панелей.

Как видно из самого названия - Timbermax – полуприцепы этого семейства предназначены для перевозки всех видов леса – от лесозаготовительного участка до готовых корабельных мачт и несущих балок.

Flexmax – по сути, прицеп-роспуск длиной до 60 м. Это четырехосный модуль S-Modul-ST-4 с системой телескопического удлинения дышла с механическим приводом и автоматической фиксацией раздвижной части каждой из четырех секций.

Прицепная техника Faymonville находит все более широкое применение в России для перевозки крупногабаритной строительной и горнодобывающей промышленности, в том числе, при доставке грузов на расстояния в несколько сотен километров, что не свойственно европейским перевозчикам. Именно в этих условиях проявляются все лучшие качества прицепной техники Faymonville – прочность, надежность и выносливость.

Журнал «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»


faymonville, прицеп, полуприцеп

Последние статьи