Пополнение в семействе «А»

22 апреля, 2013

С «выходом в свет» нового поколения Actros концерн Mercedes Benz приступил к реализации концепции проектирования и выпуска автомобилей, специализированных для выполнения узкопрофессиональных задач. С их появлением отойдут в прошлое многофункциональные автомобили, которые «умели все» - им на смену придут семейства узкоспециализированных машин, нацеленные на работу в междугородних и внутригородских перевозках, строительстве, коммунальном хозяйстве...

Успешное развитие этой концепции полностью подтвердило ее правильность. Один за другим рождались модельные ряды нового Actros, Antos, и каждому из них находилась своя работа. «Новоселом» в семье «А» стала модель Aroсs, премьера которой состоялась 23 января 2013 г. Предназначение машин этого модельного ряда – работа в строительстве. Легкие и полноприводные самосвалы, бетоносмесители, седельные тягачи и бортовые автомобили Arocs предлагаются в очень широкой гамме модификаций в двух-, трех- и четырехосных версиях с16-ю вариантами мощности двигателя от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.). Изначально все двигатели разрабатывались с целью соответствия требованиям перспективного стандарта Euro VI.

Серии автомобилей высокой грузоподъемности Arocs Loader и Arocs Grounder полной массой от 18 т до 41 т разработаны как седельные тягачи для самосвальных полуприцепов и шасси для бетоносмесителей.

При разработке серии Arocs Loader основное внимание уделялось уменьшению снаряженной массы автомобиля. В результате были созданы одни из самых легких в строительном секторе седельные тягачи с колесной формулой 4x2 и шасси бетоносмесителей с колесной формулой 8x4/4 и допустимой полной массой 32 т. Благодаря необычайно малой снаряженной массе (9250 кг,) они могут доставить за одну ездку до 8 м3 бетона.

Автомобили серии Arocs Grounder предназначены для работы в наиболее сложных условиях карьеров или на строительных площадках. Благодаря увеличению толщины лонжеронов рамы до 9 мм, эти модели очень надежны и отличаются повышенной устойчивостью и грузоподъемностью.

Грузовик Mercedes-Benz Arocs grounder

Форма рамы, высота лонжеронов и длина свесов Arocs изначально отличаются от магистральных грузовиков, поэтому модернизация шасси для подготовки автомобиля к перевозке строительных материалов больше не потребуется. Например, двухосный седельный тягач Arocs может предлагаться в следующих исполнениях: стандартный автомобиль 4x2 с рессорной или пневматической подвеской, Arocs Loader 4x2 с увеличенной грузоподъемностью, 20-тонный полноприводный автомобиль или Arocs Grounder 4х4. К другим специальным автомобилям семейства Arocs относятся четырехосные автомобили с тремя задними мостами, которые собираются на производственных линиях завода грузовых автомобилей в городе Вёрт. Они построены на базе трехосной модели с неведущей управляемой осью и двумя задними мостами со спаренными колесами, позади которых добавлена подъемная ось с односкатными колесами и положительным поворачиванием.

Новое шасси может использоваться, например, в качестве бортового грузовика для перевозки строительных материалов, оснащенного краном-манипулятором для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае ни трехосный автомобиль, ни даже классический четырехосный вариант не могут обеспечить установку крана-манипулятора в задней части рамы вследствие сильного перераспределения нагрузки. Однако благодаря трем задним мостам вся нагрузка может быть равномерно распределена между осями.

Шасси бетоносмесителя Loader оснащается облегченным двигателем OM 470 объемом 10,7 л и классической короткой кабиной серии S. Кроме того, стандартный сдвоенный ведущий мост со спаренными колесами заменен на задний мост с односкатными колесами и шинами размером 385/65R22,5. Чтобы сохранить необходимую ширину шасси, которая является одним из главных показателей устойчивости, оба задних моста были существенно модернизированы для установки односкатных колес. Благодаря смещенным наружу ступицам колес классические широкие «трейлерные» шины, специально изготовленные для компании Mercedes-Benz, располагаются в пределах брызговиков на одном уровне с внешним краем кузова.

Строителям предлагают Arocs с шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 л.

с линейкой крутящих моментов от 1000 до 3000 Нм. Все моторы используют технологию Blue-Efficiency Power с системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском раствора AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Важной особенностью всех рядных 6-цилиндровых двигателей Mercedes-Benz серий OM 470/471/473 является их система впрыска Common Rail X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления. В то время, как максимальное давление в топливной рампе составляет не более 900 бар, в форсунках оно повышается до 2100 бар. Таким образом, цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя. Форсунки и форма камеры сгорания также адаптированы к индивидуальным характеристикам различных вариантов двигателя.

Самый мощный двигатель в этой линейке Mercedes Benz OM 473 имеет рабочий объем 15,6 л, максимальную мощность 460 кВт (625 л.с.) и максимальный крутящий момент 3000 Нм.

Все варианты силовых агрегатов Arocs комплектуются полностью автоматизированными быстродействующими 8-, 12- или 16-ступенчатыми коробками передач Mercedes PowerShift 3, которые отличаются малым временем переключения (на 20 % быстрее по сравнению с коробкой передач Mercedes PowerShift 2 и на 50 % по сравнению с автоматической трансмиссией Telligent).

Особенно важным для работ на строительных площадках, требующих частого движения с низкой скоростью и маневрирования в ограниченном пространстве, является «ползучий» режим трансмиссии. Еще одной особенностью, полезной при маневрировании, является возможность прямого переключения с первой передачи на передачу заднего хода.

В дополнение к стандартной автоматизированной коробке передач, Arocs доступен с механической коробкой с пневматическим приводом механизма переключения по схеме «двойное Н». Девяти или шестнадцатиступенчатые коробки передач обеспечивают передачу крутящего момента практически без потерь, легкость переключения и высокий уровень комфорта.

И коробки передач Power Shift, и коробки с механическим переключением оснащаются сцеплением нового поколения с защитой от перегрузки и системой предупреждения. На автомобили с одним ведущим мостом устанавливается однодисковое сцепление с передачей крутящего момента до 2600 Нм, на автомобилях с несколькими ведущими мостами – двухдисковое, с передачей крутящего момента до 3000 Нм.

Новый Arocs предлагается в двух-, трех- и четырехосных исполнениях с широкой гаммой колесных формул от 4x2 до четырехосных полноприводных моделей с двумя передними управляемыми мостами (8x8/4). Еще одним вариантом являются бортовые автомобили 8x2/4 с двумя передними мостами, одним ведущим и одним управляемым задним мостом. Расширена гамма коробок отбора мощности - она дополнена версией,обеспечивающей отбор до 900 Нм крутящего момента двигателя.

Грузовики Mercedes-Benz Arocs

Большой интерес представляет предлагаемая в двух вариантах рама, максимально приспособленная для использования в строительстве и обеспечивающая проходимость, грузоподъемность и надежность шасси.

В случае эксплуатации автомобиля преимущественно на строительных площадках и пересеченной местности применяются рамы шириной 744 мм с лонжеронами толщиной 8 или 9 мм, изготовленными из высокопрочной мелкозернистой стали методом холодной штамповки, и прочные стальные листовые рессоры шириной 100 мм.

Чтобы обеспечить эффективный монтаж различных кузовов и технологического оборудования, рама снабжена сеткой монтажных отверстий с шагом 50 мм, стандартизированными монтажными кронштейнами, опорными площадками и крепежными элементами. Благодаря четко определенным местам крепления на раме нового Arocs сокращаются время проектирования и монтажа надстроек. Производители кузовов получили возможность устанавливать вспомогательное оборудование, такое как опорные подножки, компрессоры или инструментальные ящики, без необходимости предварительного освобождения пространства для них. Для быстрого подключения электрического и электронного оборудования кузова предусмотрены легкодоступные соединения, такие, как стандартный коммутационный интерфейс.
Поскольку для строительных автомобилей Arocs в первую очередь важен дорожный просвет, при высоте шасси 1120 мм рама располагается на 115 мм выше, чем у сопоставимой модели Actros. Этого уже достаточно для грузового шасси с бортовой платформой или тяжелого седельного тягача. Высота же шасси внедорожного самосвала или бетоносмесителя выше еще на 45 мм.

Смещение передних и задних мостов назад на 60 мм позволило без каких-либо дополнительных доработок шасси использовать, кроме типичных шин для строительной техники размерностью 13R22,5, специальные шины с высоким коэффициентом профиля.

Это дает не только преимущество в выборе шин, но и позволяет более равномерно распределить осевую нагрузку. На новинке впервые в мировой практике оснащения четырёхосных грузовых автомобилей установлен электрогидравлический усилитель рулевого управления Servotwin. Он объединяет в себе усилитель с переменной в зависимости от скорости степенью усиления и функцию активного возврата рулевого управления. Полностью новая технология, стандартно доступная для тяжелых автомобилей, предлагается в качестве опции для легких моделей.

Гамма компактных кабин нового Arocs включает 14 вариантов исполнения и предлагает разнообразие, ранее невиданное для строительного сектора. Доступные варианты включают короткие и удлиненные кабины с разной внутренней высотой.

Интерьер кабины рассчитан на интенсивную эксплуатацию. Он отличается износостойкими и легко чистящимися поверхностями, окрашенными в цвет «антрацит».

Приборы и органы управления нового Arocs также выполнены на качественно высоком уровне. Многофункциональное рулевое колесо, комбинация приборов и расположение переключателей полностью соответствуют таковым у магистральной модели Actros. Благодаря цветному графическому TFT-дисплею с диагональю 10,4 см, входящему в стандартное оснащение, комбинация приборов позволяет водителю быстро и в полном объеме получать всю необходимую информацию об автомобиле и его рабочем состоянии. Также на дисплее отображаются дополнительные сведения: такие, как текущий расход топлива, состояние блокировок дифференциала и прочее.

Оптимальная эргономика сиденья обеспечивается широким диапазоном регулировок, как у магистрального грузовика. На строительные автомобили можно установить анатомическое сиденье с функцией массажера, которая доступна для сидений с пневматической подвеской и вентиляцией и снижает утомляемость водителя.

Кабина грузовика Mercedes-Benz Arocs

Новый Arocs унаследовал некоторые стилистические особенности дизайна кабины Actros и Antos. К ним относится характерный выразительный облик модели. Вместе с тем дизайн нового Mercedes-Benz Arocs остается самобытным и легко узнаваемым. Специально разработанный стайлинг нового семейства строительных автомобилей отличается «зубастой», как ковш экскаватора, радиаторной решеткой. Благодаря стальным элементам в бамперах, выполняющим функцию противоподкатных брусьев, и визуально интегрированным складным подножкам обеспечивается идеальной баланс между внешним видом и функциональностью нового автомобиля.

Все автомобили семейства Arocs оснащаются современными системами безопасности, знакомые по новому Actros. В зависимости от модификации Arocs (N3 или N3G) перечень доступных стандартных и опциональных систем включает электронно-управляемую тормозную систему EBS с дисковыми тормозами всех колес, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и электронную систему стабилизации (ESP). В качестве опции также предлагаются система контроля дорожной разметки Lane Keeping Assist и последнее поколение уникальной системы экстренного торможения Active Brakeт Assist 3, которая способна полностью задействовать рабочие тормоза в случае появления перед автомобилем неподвижных объектов.

Журнал «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»


грузовики, mercedes-benz, arocs, actros,

Последние статьи