Премьеры MANa

13 июня, 2013

Осенняя премьера нового поколения грузовиков MAN с двигателями экологического стандарта Евро-6 привлекла внимание и транспортников, и автомобильных журналистов. Не так часто обновление касается более двухсот моделей одновременно, и многих интересовало, как скоро MAN проведет столь масштабную операцию. Ответ на этот вопрос можно было не только услышать, но и увидеть в середине апреля. Выглядел он весьма внушительно – к тест-драйву копания подготовила почти 60 автомобилей всех «весовых категорий» с добрым десятком самых разных кузовов. Компактный самосвал TGL 8.180 полной массой 8 т соседствовал с седельным тягачом TGS 26.440.

Ядром технологии Евро-6 мало-и среднетоннажного семейства стали четырёх- и шестицилиндровые двигатели серии MAN D08 с системой Common-Rail с максимальным давлением впрыска до 1800 бар. Они оснащены системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с регулируемой степенью рециркуляции, двухступенчатым турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (в зависимости от категории мощности). Система охлаждения наддувочного воздуха до низких температур (в зависимости от категории мощности), компенсирует неудобства в части расхода топлива, связанные с Euro-6.

Грузовик Man

На машины семейств MAN TGX и TGS устанавливаются шестицилиндровые рядные двигатели MAN серий D20 и D26 стандарта Евро-6 мощностью от 360 л.с. до 480 л.с. Они оснащены системами Common-Rail, рециркуляции выхлопных газов EGR, выборочного каталитического восстановления SCR и сажевым фильтром DPF/CRT2. Поглощающая способность сажевого фильтра постоянно контролируется с помощью электронных датчиков. В двигателях мощностью выше 162 кВт / 220 л.с. используется сочетание двухступенчатого турбонаддува с первичным и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Два турбонагнетателя скомбинированы в единый компактный модуль турбонаддува, где на каждой ступени имеется перепускной клапан. Таким образом обеспечивается возможность контроля давления и распределения наддува между ступенями, что увеличивает эффективность использования энергии выхлопных газов. Компактный турбокомпрессор ступени высокого давления с перепускным клапаном обеспечивает ускоренный рост давления наддува и высокий крутящий момент при трогании с места в нижнем диапазоне нагрузки и оборотов двигателя. Уже на низких оборотах двигателя обеспечивается высокий коэффициент избытка воздуха, необходимый для снижения количества твёрдых частиц при сжигании топлива. В верхнем диапазоне нагрузки и оборотов двигателя необходимое количество воздуха обеспечивает ступень низкого давления, характеризуемая повышенной эффективностью, что выражается в снижении расхода топлива и количества твёрдых частиц при сгорании. Такой метод турбонаддува позволяет двигателям Евро-6 быть не только тяговитыми на всех оборотах, что является «визитной карточкой» продукции MAN. Двигатели Евро-6 в серии TGL мощностью 110 кВт / 150 л.с. и 132 кВт / 180 л.с. используют одноступенчатый турбонаддув, сохраняя при этом высокую эффективность.

Расход топлива удалось сохранить на уровне двигателя стандарта Евро-5 с SCR и более чем на 50% снизить потребление реагента AdBlue® . Двигатели с рециркуляцией выхлопных газов дополняются технологией управления выбросами MAN AdBlue® для соответствия требованиям стандарта Euro-6. Расход AdBlue® составляет лишь 2 - 2,5 % расхода дизельного топлива. Кроме того, у новых моделей семейств TGL и TGM уже в базе используется принцип регенерации HCI (впрыск углеводородов), которая обеспечивает регенерацию сажевого фильтра даже у двигателей, работающих с частичной нагрузкой, например, в развозном транспорте или в коммунальном хозяйстве.

Компания MAN смогла совместить все компоненты стандарта Евро-6 в одном компактном устройстве. Блок полностью вписывается в габариты рамы, что гарантирует максимальную гибкость при монтаже кузовов. Подогреваемый бак AdBlue® размещён с левой стороны автомобиля. Объем бака рассчитан таким образом, чтобы одного полного бака хватало на два полных бака дизельного топлива. Благодаря новому размещению навесных элементов на раме сохраняется такое же количество места для баков с обеих сторон автомобиля.

Грузовик Man

Для автомобилей семейства TGX предлагается автоматизированная 12-скоростная коробка передач MAN TipMatic® или 16-ступенчатая механическая коробка передач. Обе коробки могут сочетаться с тормозом-замедлителем, который обеспечивает лучшее торможение в среднем или верхнем диапазоне скоростей и идеально подходит для скоростей от 40 до 85 км/ч.

Кроме базовых версий TG, компания MAN представила специальную версию EfficientLine, объединяющую модели для дальних перевозок, разработанные для достижения максимальной топливной экономичности. При значительном снижении выбросов CO2 в атмосферу автомобили этой серии обеспечивают экономию до 3 л топлива по сравнению с автомобилем стандартной комплектации. В автомобилях этой серии обращает на себя внимание серьезная работа стилистов, сумевших придать тяжелым машинам индивидуальность и улучшить аэродинамику.

Автомобили серий TGX и TGS получили совершенно новый дизайн передней части. Как дань памяти Генриха Бюссинга, 170 лет со дня рождения которого отмечается в этом году, центральным элементом верхней хромированной накладки стал лев – фирменный торговый знак автомобилей MAN. Легкая решетка радиатора и широко расставленные дефлекторы подчеркивают новый фронтальный дизайн автомобиля. Панель стеклоочистителя, выполненная в черных тонах, визуально увеличивает площадь поверхности ветрового стекла. Такое изменение пропорций лицевой части кабины заметно отличает грузовые автомобили MAN стандарта Евро-6.

Новый дизайн заметно улучшил аэродинамику и увеличил объем воздушного потока через радиатор. Увеличенная площадь воздухозаборников охлаждения с передней стороны автомобиля обеспечивает наиболее эффективное охлаждение двигателя. Широко развернутые дефлекторы со встроенными воздуховодами обеспечивают оптимальный воздушный боковой поток. Улучшенная аэродинамика всего автомобиля в немалой степени способствует сокращению потребления топлива в стандарте Евро-6.

Грузовики Man

При первом же знакомстве с новыми моделями сразу же обращаешь внимание на насыщенность автомобилей электроникой. Основное внимание уделено обеспечению безопасности и для этого сделано многое. Так, MAN предлагает систему слежения за дорожной разметкой Lane Guard System (LGS) в качестве опции даже для грузовиков малой и средней серии.

Для новых автомобилей MAN TG всех серий предлагается новая система помощи при экстренном торможении EBA (Emergency Brake Assist). Кроме того, все автомобили в стандартной комплектации оснащены электронной системой курсовой устойчивости ESP.

При затруднённом движении с частыми остановками передний обзор ограничен и резкое торможение передних автомобилей зачастую слишком поздно воспринимается водителем как опасная ситуация. Система помощи при экстренном торможении предназначена для предотвращения либо смягчения последствий случаев серьезных столкновений при наезде сзади. В опасной ситуации система EBA сама инициирует экстренное торможение, если водитель не реагирует на предупреждения системы. В соответствии со статистикой ДТП, в центре внимания системы экстренного торможения EBA – ситуации затруднённого движения с частыми остановками.

Система EBA будет доступна для всех моделей нового поколения MAN TG, начиная с июля 2013 года: TGL, TGM, TGS и TGX. Это значит, что компания MAN предлагает ее задолго до предписываемого законодательством срока, поскольку установка таких систем станет обязательной для всех вновь регистрируемых автомобилей с ноября 2015 года.

Электронная система динамической стабилизации осуществляет непрерывный мониторинг динамического состояния автомобиля. Система ESP в состоянии быстро обнаружить опасные ситуации и, в рамках физических пределов, помочь сохранить контроль над автомобилем. При определении ситуации как опасной, система ESP тормозит отдельные колёса, что позволяет стабилизировать автомобиль. В случае автопоезда система ESP также управляет тормозами прицепа. Система ESP, включая её расширенные функциональные возможности для автопоездов, доступна для всех серий (TGL, TGM, TGS и TGX). Для поколения Евро-6 система ESP станет стандартным оборудованием для серий TGL и TGM. На всех машинах серий TGS и TGX с колёсными формулами 4X2, 6X2 и 6X4 система ESP уже является стандартным оборудованием.

Система адаптивного круиз-контроля (ACC) для серий TGX и TGS, регулирующая дистанцию, автоматически подстраивает скорость движения на магистралях и поддерживает разумную безопасную дистанцию. Регулятор скорости, работающий в зависимости от дистанции, повышает комфорт управления автомобилем и служит для повышения безопасности при вождении, понижая нагрузку на водителя. Как только автомобиль приближается к впереди идущему на расстояние менее безопасной дистанции, система автоматически понижает значение крутящего момента двигателя. Если впереди идущая машина тормозит более интенсивно, система ACC активирует тормоз с тормозным усилием до трети от максимального.

Система адаптивного круиз-контроля в грузовиках MAN

Настоящей изюминкой автомобилей нового поколения является пневмоподвеска с электронным управлением (ECAS), которое обеспечивает требуемую величину дорожного просвета, позволяя опустить автомобиль на 90 мм или поднять его на 190 мм. Система амортизаторов с пневматической рессорой LDS с одной листовой рессорой обеспечивает отличную устойчивость во время движения даже при высоко расположенном центре тяжести.

Система MAN Media Truck (MMT) Advanced, включающая первоклассное радио и спутниковую навигацию для прокладки маршрута, призвана создать более комфортные условия для работы водителя. Она сочетает в себе информационно-развлекательное устройство высшего класса и блок навигации, который поможет проложить путь до любой точки в пределах Европы. Наряду с функциями радио, каналом дорожных сообщений (TMC), системой радиоинформации (RDS) и 4-канальным аудиоусилителем, устройство предлагает много новых функций. Благодаря интерфейсу USB/AUX возможно подключение внешних источников аудиосигнала (например, MP3-плеера).

Традиционно для компании MAN программа обновленных автомобилей предлагает широкий выбор кабин. Предложение включает одинарные и сдвоенные кабины для всех моделей, а для машин тяжелых серий предлагаются кабины вплоть до класса XXL с внутренней высотой до 2010 мм.

Премьерный показ обновленных семейств MAN продолжился в рамках международной выставки Bauma’2013. Компания представила широкую гамму самосвалов на базе всех серий, включая семейство CLA, тяжелый седельный тягач TGX 8х4, шасси под монтаж различного технологического оборудования.

«Шестерки» со львом на капоте уже сходят с конвейера мюнхенского завода и работают на стройках и дорогах многих стран. Остается дождаться когда они придут и в Россию.

Двигатели MAN TGL Евро-6

Серия двигателей

D0834

D0836

Рабочий объём (л)

4.6

6.9

Тип

L4

L6

Мощность (кВт / л.с.)

110/150

132/180

162/220

184/250

При числе оборотов (об/мин)

2,300

2,200

Крутящий момент (Н*м)

570

700

850

1,000

При числе оборотов (об/мин)

1,400

1,300–1,800

1,200-1,750

Система впрыска

Common-Rail

Двигатели MAN TGM Евро-6

Серия двигателей

D0836

Рабочий объём (л)

6.9

Тип

L6

Мощность (кВт / л.с.)

184/250

213/290

251/341

При числе оборотов (об/мин)

2,200

Крутящий момент (Н*м)

1,000

1,150

1,250

При числе оборотов (об/мин)

1,200-1,750

1,200–1,800

Система впрыска

Common-Rail

Двигатели MAN TGS Евро-6

Серия двигателей

D2066

D2676

Рабочий объём (л)

10.5

12.4

Тип

L6

Мощность (кВт / л.с.)

235/320

265/360

294/400

324/440

353/480

Крутящий момент (Н*м)

1,600

1,800

1,900

2,100

2,300

Система впрыска

Common-Rail

Двигатели MAN TGX Евро-6

Серия двигателей

D2066

D2676

Рабочий объём (л)

10.5

12.4

Тип

L6

Мощность (кВт / л.с.)

265/360

294/400

324/440

353/480

Крутящий момент (Н*м)

1,800

1,900

2,100

2,300

Система впрыска

Common-Rail


man trucks, грузовик

Последние статьи