Радиоуправляемый трактор Spirit

14 ноября, 2013

В городе Фарго (Северная Дакота, США) на сельскохозяйственной выставке местного масштаба исследовательская группа Automation Research Group представила необычную новинку – трактор, который может работать без помощи оператора. Вернее, человеческий контроль машине все-таки требуется, но удаленно. А вот управление из кабины не нужно. Да и кабина, как таковая, у инновационной модели вовсе отсутствует. Основатель Autonomous Tractor Company Терри Андерсон назвал свое детище Spirit («Дух») – именем, которое стало ответом всем тем, кто сомневался, не верил или просто критиковал данную разработку.

Мечты юности

Детство Андерсона прошло на зерновых полях Миннесоты. Именно тогда он загорелся желанием создать автоматизированный транспорт. Юношеские мечты в итоге стали делом всей его жизни. Однако прежде чем вплотную приступить к воплощению своей идеи в реальность, талантливый инженер «тренировался» на роботах, плотно занимаясь созданием автоматизированных машин для различных отраслей промышленности. Если покопаться в архивах, то можно найти его творения среди автомобильной, деревообрабатывающей и погрузочной техники, выпуск которой датирован 70-ми годами прошлого столетия. Однако Spirit – это нечто иное, это первенец, обладающий полной самостоятельностью.

Радиоуправляемый трактор Spirit и его создатель Терри Андерсон

Команда из 46 инженеров, включая самого Андерсона, на протяжении 14 лет изготавливала опытные образцы, разрабатывала и воплощала в жизнь новаторские идеи. В итоге, получился тот самый Spirit. Причем, уникальность этой разработки заключается еще и в том, что это не модернизированная версия более ранних изобретений, а полностью новая модель, от эскиза до последнего болта.

Управление Spirit

В отличие от Google-автомобиля управление инновационным трактором происходит не за счет спутниковой навигации GPS, а с помощью «наземных» ретрансляторов. Такой шаг был сделан намеренно. Как объяснил Терри Андерсон, в докладах испытателей о GPS-навигации содержится информация о том, что во время проводимых экспериментов было много случаев выхода из строя навигационного оборудования, которое оказалось очень чувствительным к солнечной активности и другим возможным помехам. Зачастую это даже приводило к авариям. Так, например, были случаи выезда тракторов за пределы рабочей зоны, на шоссе, где они врезались в автомобили и даже переворачивали самосвалы. «Мы же применяем только абсолютно безопасные технологии», – подчеркнул Андерсон.

Принцип работы его концепции очень прост. Достаточно установить ретрансляторы по всему периметру поля и проехать вдоль периметра на самом тракторе для координации его системы навигации на местности. Данная операция обеспечивает безопасную работу трактора, так как если он выходит хотя бы на дюйм за пределы обозначенной зоны, то система принудительно глушит двигатель. Помимо этого Spirit оснащен радаром, который сообщает системе навигации о появлении на пути следования какой либо помехи, например, пня или животного, что также является сигналом для остановки двигателя. В результате, как утверждают создатели, трактор можно оставить без наблюдения, уехать и быть уверенным, что к вашему приезду вся работа будет выполнена.

Что касается технических особенностей Spirit, то тут вы не найдете ничего сверхъестественного:

Резиновые гусеницы, которые более предпочтительны для работы на сельхозугодиях;

Объемный топливный бак на 525 литров, обеспечивающий 36-часовую бесперебойную работу двигателя;

Два 4-цилиндровых двигателя суммарной мощностью в 202 лошадиных силы.

Радиоуправляемый трактор Spirit

Всего два экземпляра!

Если вас заинтересовала данная разработка, и появилось желание ее приобрести, то вам придется разочароваться. В мире существует всего два экземпляра Spirit, и они оба не продаются. В заключении отметим, что коллектив Automation Research Group состоит из довольно пожилых конструкторов. Многие из его членов уже перешагнули 70-летний рубеж. Однако это не помешало им собственноручно собрать эти два прототипа.

Automation Research Group надеется на то, что сборочная линия Spirit в скором времени будет запущена. Пока же главным вопросом остается финансирование проекта, посольку компания до сих пор не может найти инвесторов. «Мы не понимаем, почему в наше изобретение никто не хочет вкладывать средства. Ведь многим фермерам наша разработка по душе», – сказал Андерсон. Также он подчеркивает, что концепция, примененная на Spirit, не ограничивается только сельскохозяйственными приложениями. Подобная система, по его словам, также может быть очень востребована в горнодобывающей и транспортных отраслях.

Несмотря на все возникшие проблемы, наш герой не унывает и с оптимизмом смотрим в будущее. «Не беспокойтесь, - сказал Андерсон, - мы все равно наладим производство нашего детища». Остается пожелать ему удачи!


трактор, радиоуправляемый трактор spirit

Последние статьи