С конвейера в Пьяченце – на российские дороги

18 марта, 2013

Как часто мы слышим слова гениального А.Н. Туполева о том, что только красивый самолет будет летать. Одним словом, "как корабль назовешь, так он и поплывет". Как же тогда должны работать автомобили с таким названием, как ASTRA?

Работают они много и надежно, вот только к красивому цветку их марка не имеет никакого отношения. Все началось в 1946 году в небольшом итальянском городке Кальяри, когда Марио БЕРТУЦЦИ основал небольшую компанию Anonima Strada TRAnsporti, которая стала переделывать армейские грузовики различных марок в гражданские. Так продолжалось до 1951 года, когда компания переселилась в город Пьяченце, где вскоре начались разработки автомобилей собственной конструкции. В 1956 году с продажей первого самосвала ASTRA к компании пришла известность. К моменту вступления в 1986 году в концерн IVECO компания ASTRA выпустила несколько тысяч тяжелых самосвалов, седельных тягачей и различных шасси для установки строительного оборудования, кранов, бетононасосов и другой техники.

Самосвал ASTRA

Вступление в IVECO открыло компании доступ к мощным и экономичным двигателям семейства Cursor. Собственно, применением этих двигателей и ограничивается преемственность IVECO. ASTRA – абсолютно оригинальная марка, и ее автомобили - не аналоги и уж тем более не конкуренты машин IVECO.

Автомобили ASTRA предназначены для работы в особо сложных условиях, там, где обычные автомобили бессильны, и это находит отражение в их конструкции. Автомобили не просто мелкосерийные, большая их часть делается по индивидуальным заказам, и они являются абсолютно оригинальными. Ведущих мостов на выбор шесть, с разными главными передачами. Передние и задние мосты оснащаются рессорами с повышенным запасом прочности и имеют стабилизаторы. Шин – 14 типоразмеров, в том числе и специальные широкие односкатные для работы на слабых и сильно обводненных грунтах.

Отдельно стоит отметить конструкцию рамы. Для нее использована специальная высокоэластичная сталь Nicuage с моментом сопротивления скручиванию более 200 тыс. Нм. К тому же, толщина листа (9 мм), применяемого для штамповки деталей рамы – самая большая в автомобильной промышленности Европы. Каждая базовая модель имеет 6 размеров колесной базы. Как видите, строгих рамок комплектации и характеристик одной модели нет. В автомобилях модельного ряда 2013 года применяются силовые агрегаты мощностью от 319 до 560 л.с. Со временем сформировалось 6 семейств автомобилей различного назначения. В 2013 году на российский рынок выйдут автомобили ASTRA девятой серии.

Шарнирно-сочленённый самосвал Astra

В семейство HD9 (Heavy Duty) вошли шасси и седельные тягачи с широким набором колесных формул от 4х4 до 8х8. Полная масса автопоезда от 55 т (двухосные версии) до 225 т (для трех- и четырехосных версий). Автомобили могут работать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье, в карьерах и на строительных площадках. Шасси предназначены для монтажа бетоносмесителей, бетононасосов и другого тяжелого строительного и технологического оборудования. Седельные тягачи этого семейства могут работать в составе самосвальных поездов (в том числе состоящих из полуприцепа и прицепа), на нефте- и газопромыслах, транспортировке тяжелых неделимых грузов и негабаритов. Автомобили семейства предлагаются с двигателями Cursor мощностью от 410 до 560 л.с. Среди наиболее востребованных – полноприводные самосвалы, в том числе углевозы с кузовами объемом до 28 куб. м. Они могут работать в составе специальных автопоездов-углевозов, в который входит и четырехосный прицеп с двухсекционным кузовом объемом 100 куб. м. Полная масса такого автопоезда превышает 110 т. Но и это не предел – существуют пятизвенные (!) автопоезда, способные перевозить до 500 куб. м. угля и руды. Широкое применение (в том числе и в России) находят эти машины в строительстве, особенно на начальной его стадии, когда нет не только дорог, но и самой строительной площадки. Заказчикам машины предлагаются с самосвальными кузовами нескольких компаний, в том числе и российских – «Бецема», «Мультитрак», «Тонар»... Но основным поставщиком кузовов считается итальянская компания Cantoni. Выпускаемые ею кузова полностью отвечают всем требованиям безопасности, прочности и надежности, но при этом цены на них заметно ниже.

Еще одна «специальность» автомобилей этого семейства – вывоз леса. Сейчас в России работает более 60 лесовозов ASTRA.

В семейство HHD9 (Heavy Heavy Duty) входят трех- и четырехосные полноприводные шасси полной массой до 120 т с двигателями мощностью 480 или 540 л.с. Их "рабочее место" - строительство и добыча полезных ископаемых. Высокая проходимость и достаточная энерговооруженность делают их незаменимыми в особо тяжелых условиях.

Грузовик Iveco Trakker

Очень интересные автомобили объединены в семейство SIVI. Это специальные седельные, седельно-балластные и балластные тягачи для работы в составе автопоездов для транспортировки негабаритных и особо тяжелых грузов. В семейство входят автомобили легкой и тяжелой серии, которые являются специальными версиями IVECO Trakker и IVECO Stralis. В легкую серию входят Stralis 4x2 и Stralis 6x4 полной массой 80 и 130 т соответственно. В эту же серию включен и автомобиль Trakker 6x4 полной массой до 180 т. Тяжелая серия полностью сформирована версиями модели Trakker с колесной формулой от 6х4 до 8х8. Полная масса прицепа или полуприцепа, для работы с которым рассчитан балластный тягач, может достигать в тандеме 500 т. Автомобили оборудуются механическими или автоматическими коробками передач. Интересно, что шасси 8х6 - полностью оригинальная разработка компании ASTRA. Для нее используется шасси 6х6, под которое «подкатывается» второй передний мост. Кроме тяжелых тягачей, в семейство SIVI входят Eurocargo и Stralis, оснащенные системами питания двигателя природным газом. Компания также предлагает доработку двигателей Cursor до требования норм EEV. Необходимо отметить, что специальные тяжелые тягачи SIVI нашли применение в России для перевозки сверхтяжелых грузов, в частности, в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе.

И, наконец, семейство М - самое интересное и самое закрытое. Сюда входят автомобили (в основном полноприводные), которые выпускаются для армии. Это автомобили для переброски личного состава, машины с погрузочно-разгрузочными системами для доставки боеприпасов и контейнеров с оборудованием, артиллерийские и танковые тягачи. Еще одно семейство автомобилей ASTRA - карьерные самосвалы RD (Rigid Dumper). Оно включает 4 модели грузоподъемностью 28, 32, 40 и 49 т, в том числе самый крупный автомобиль ASTRA - RD50. Его грузоподъемность 56 т при объеме кузова 32 куб. м. Полная масса автомобиля почти 86,9 т, а мощность двигателя Deutz превышает 650 л.с.

Кроме обычных и специальных грузовых автомобилей, компания ASTRA выпускает шарнирно-сочлененные самосвалы высокой проходимости, которые входят в семейство ADT (Articulated Dumper). Его образуют 4 модели грузоподъемностью от 23 т (объем кузова 14,5 куб. м, мощность двигателя 319 л.с.) до 37 т (объем кузова 22 куб. м, мощность 455 л.с). Из этих машин в России научились делать шарнирно-сочлененные лесовозы, которые успешно эксплуатируются на отечественном Северо-Западе.

Но одного лишь простого перечисления технических характеристик автомобилей ASTRA явно недостаточно, чтобы получить о них исчерпывающее представление. Нельзя не сказать несколько слов об оригинальном и заметном дизайне машин. Дизайнеры компании многие годы разрабатывают стиль, основанный на подчеркнутом минимализме элементов внешнего оформления и высоком уровне эргономики рабочего места водителя, подчеркивая тем самым сугубо утилитарное предназначение, мощь и функциональные возможности ASTRA. В то время, когда многие компании разрабатывают автомобили с большим количеством внешних элементов оперения, что сближает их внешне, ASTRA продолжает сохранять индивидуальность своих машин. Замена стальной облицовки радиатора моделей предыдущих поколений пластиковой не сделала внешность автомобиля более примитивной и дешевой. Скорее именно эта облицовка, черная, а не окрашенная в цвет кабины, стала активнее притягивать внимание к эмблеме компании, укрепленной на ней.

Журнал «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»


astra, iveco, самосвал, грузовик, шарнирно-сочленённый самосвал,

Последние статьи