Самосвал КамАЗ-6520 – модель тяжелого класса

27 мая, 2014

Самосвал КамАЗ-6520 можно без преувеличения назвать одним из тех «столбов» Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию твердо и уверенно удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке грузовой техники. Будучи разработанной для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно эта машина чуть больше десяти лет назад стала первым самосвалом тяжелого класса в линейке автопроизводителя.

Самосвал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 т

История создания модели

Ближе к концу 90-х годов российский автомобильный рынок начал ощущать нехватку недорогих автомобилей повышенной грузоподъемности, способных нормально работать в отечественных условиях, характеризующихся плохими дорогами, не самым качественным топливом и низким уровнем техобслуживания в большинстве регионов. Эксплуатация техники зарубежного производства, при всей ее надежности и комфортабельности, тогда еще у нас была несколько затруднительной.

К этому времени Камский автозавод производил средний самосвал КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 т и более тяжелый КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 т, но их возможностей не всегда было достаточно. По этой причине в начале 2000-х автозавод принялся за разработку по-настоящему тяжелого самосвала повышенной грузоподъемности. Новинка получила название КамАЗ-6520, ее серийное производство стартовало в 2003 году. Этот самосвал, предназначенный для строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ, имея грузоподъемность 20 т, стал самым мощным в линейке автозавода КамАЗ.

Примечательно, что новая модель разрабатывалась полностью с нуля, а не стала модернизацией ранее производившихся самосвалов. И хоть она получила стандартную кабину старого образца, для достижения высоких показателей грузоподъемности, мощности и экономичности КамАЗ-6520 обзавелся совершенно новой современной гидравликой, мощным двигателем, усиленной рамой и прочими агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства.

Стоит отметить интересный момент кабиной. К 2003 году многие модели КамАЗ уже успели пройти через рестайлинг и получить современные комфортабельные кабины с новыми сиденьями, приборными панелями, климатическими и даже акустическими системами. Однако самосвал 6520, как упоминалось выше, получил кабину старого образца, которая была заменена на рестайлинговую только к 2007 году. По словам производителя, так получилось из-за того, что все силы были брошены на проектирование и запуск в серийное производство нового шасси для данной модели, а на разработку кабины банально не хватило денег. После рестайлинга же КамАЗ-6520 уже ничем не уступал своим «коллегам» из семейства КамАЗ.

Самосвал КамАЗ-6520 после рестайлинга

Технические характеристики

Самосвал КамАЗ-6520 – это грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4. Он оборудован опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Данная модель получила цельнометаллическую усиленную сварную платформу, откидываемую назад. Изначально кузов имел серьезный недостаток – отсутствие системы обогрева, непонятно почему не реализованной. Однако в 2007 году производитель этот недочет устранил. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между собой и кабиной.

Главной отличительной чертой самосвала КамАЗ-6520 можно назвать высокие тягово-динамические показатели при невысоком уровне потребления топлива, составляющем 40-55 л на 100 км пробега в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации. Также данная модель оборудована блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами и системой ABS.

Что касается двигателей, то за все время производства модель комплектовалась различными силовыми агрегатами. Изначально, с 2003 года грузовик оборудовался мотором КамАЗ-740.51-320 мощностью 320 л.с. Это стандартный дизельный двигатель КамАЗа, имеющий турбонаддув с промежуточным охлаждением и отвечающим требованиям Евро-2.

КамАЗ-6520, версия 2009 года

В 2008 году КамАЗ-6520 начал комплектоваться более современным силовым агрегатом Cummins ISLe +350 рабочим объемом 8,9 л и мощностью 342 л.с. Помимо слегка возросшей мощности этот дизель отличается от предыдущего большей экологичностью, так как он уже соответствует требованиям Евро-3. Сейчас параллельно с мотором Cummins КамАЗ-6520 агрегатируется силовым агрегатом 740.63 на 400 «лошадок», производства Камского моторостроительного завода, также соответствующим требованиям Евро-3.

С 2015 года планируется обновление моторной линейки для многих моделей КамАЗ, в том числе и для 6520, в ходе которых на автомобили будут устанавливаться еще более современные и экономичные двигатели, выполненные по стандартам Евро-4. На данный момент автопроизводитель выбирает между отечественными и зарубежными разработками.

Что касается трансмиссии, то она может быть представлена либо восьмиступенчатой механической коробкой передач ZF 8S1820, либо шестнадцатиступенчатой механической КПП ZF 16S1820.

Автомобиль КамАЗ-6520 способен везти до 20 тонн груза. Максимальный объем груза – от 12 куб.м. (стандартный кузов) до 18 куб.м. (кузов с надстройками). Модель с индексом 6520-23072-63 «Зерновоз» способна принять на борт до 33 куб. м. груза.

Кабина у самосвала трехместная, цельнометаллическая. Изначально она была лишена спального места, которое появилось после рестайлинга 2007 года. Сейчас салон машины выглядит довольно современно, имея нормально регулируемое водительское сидение и рулевую колонку, кондиционер, отопитель, аудиосистему. Также нельзя не отметить гидроусилитель руля, новую приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Основные модификации самосвала КамАЗ-6520

Поскольку КамАЗ-6520 стал первой за долгое время моделью, разработанной практически с нуля, именно на его основе камские конструктора начали создавать свои новые специализированные грузовики. Так, помимо модификации 6520-23072-63 «Зерновоз» с 33-кубовым кузовом, шасси 6520 стало базой для четырехосного самосвала КамАЗ-6540 с дополнительной управляемой осью (привод 8х4), способного перевозить до 18,5 т различных грузов. Это же шасси стало базовым для разработки четырехосного тяжеловеса (тоже 8х4) КамАЗ-65201, способного брать на борт до 25 т груза. Это специализированные машины, которые преимущественно востребованы там, где существуют ограничения нагрузки на ось. Для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях предлагается полноприводная трехосная (6х6) модификация КамАЗ-6522 с максимальной грузоподъемностью 19 т.

КамАЗ-6520 в модификации «Зерновоз»

В целом, модель 6520 получилась удачной. И если в версии 2003 года к ней еще были вопросы в плане комфортабельности и эргономики кабины, а также к недостаточной «тяговитости» двигателя, то произведенные после 2008 года машины уже серьезных проблем не имеют. Автомобиль получился надежным и выносливым, в специальных комплектациях он пригоден к эксплуатации и на Крайнем Севере, и в жарких пустынях.


камаз-6520, самосвал

Последние статьи