Все модели КамАЗ: Технические данные

30 мая, 2014

Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.

Рождение гиганта

Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.

Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.

Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.

Первый КамАЗ сошел с конвейера заводаВ 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.

Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.

После перестройки

КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.

Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.

В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.

Новое тысячелетие

Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».

Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.

Седельный тягач КамАЗ-5490 - предсерийные образцы2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.

Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.

Модели КамАЗ. Классификация

В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.

Модели КамАЗ

Годы производства

Снаряженная масса, т

Полная масса, т

Грузоподъемность, т

Колесная формула

Мощность двигателя, л.с.

Макс. скорость, км/ч

Объем кузова, куб. м.

Бортовые

КАМАЗ 4310

с 1979 по наши дни

8,41

15

6

6х6

10/220

85

КАМАЗ 43105

1981-1989 - снят с производства

8,2

15,53

7

6х6

210

85

КАМАЗ 43114

с 1996 по наши дни

9,4

17

7,45

6х6

225

90

КАМАЗ 43118

с 1995 по наши дни

10,5

20,65

10

6х6

245

90

КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный

с 2010 по наши дни

6,94

14,59

7,5

4х2

203

90

КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг»

с 1995 по наши дни

8,55

12,7

4

4х4

225

90

КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг»

с 2003 по наши дни

10,95

21,1

10

6х6

260

90

КАМАЗ 5320

1976-2001 - снят с производства

7,184

15,305

8

6х4

180/210

90

КАМАЗ 53208 газобаллонный

с 1987, снят с производства

8

15,55

8

6х4

210

90

КАМАЗ 53212

1978-2000 - снят с производства

8,2

18,225

10

6х4

210

80

КАМАЗ 5325

с 1988, снят с производства

7,79

19

11,06

4х2

220/260

100

КАМАЗ 65117

с 2006 по наши дни

9,85

24

14

6х4

280

90

Седельные тягачи

КАМАЗ 44108

с 2009 по наши дни

9

19,15

10

6х6

245

80

КАМАЗ 5410

1976-2006 - снят с производства

6,65

14,9

14

6х4

210

85

КАМАЗ 54115

2000-2011 - снят с производства

7,4

19,55

11

6х4

240

90

КАМАЗ 5460

с 2003 по наши дни

7,35

16,2

40

4х2

400

90

КАМАЗ 6460

с 2003 по наши дни

9,3

26

16,5

6х4

400

95

КАМАЗ 65116

с 2012 по наши дни

7,7

22,85

15

6х4

280

90

КАМАЗ 65225

с 2006 по наши дни

11,15

22,4

17

6х6

400

80

КАМАЗ 65226

с 2007 по наши дни

13,7

33,3

19,6

6х6

535

70

Самосвалы

КАМАЗ 43255

с 2013 по наши дни

7,15

14,3

7

4х2

203

95

6

КАМАЗ 45141

с 2013 по наши дни

11,1

20,75

9,5

6х6

260

80

10,85

КАМАЗ 45142 — «сельхозник»

с 2009 по наши дни

10,2

24,35

14

6х4

240-260

80

10,85

КАМАЗ 45143 — «сельхозник»

с 1982 по наши дни

19,355

23,355

10

6х4

240

80

15,4

КАМАЗ 53605

с 2005 по наши дни

9,15

16,5

7,2

4х2

206

90

6,5

КАМАЗ 5511

1977-1990 - снят с производства

9,25

22,4

8

6х4

210

90

6,6

КАМАЗ 55111

1987-2012 - снят с производства

9,05

22,4

13

6х4

240

90

6,6

КАМАЗ 65115

с 1998 по наши дни

10,5

25,2

14,5

6х4

282

80

10

КАМАЗ 65111

с 2003 по наши дни

11,05

25,2

14

6х6

280

80

8,2

КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности

с 2007 по наши дни

12,95

27,5

14,4

6х4

342

90

12

КАМАЗ 65201

с 2002 по наши дни

15,35

35

19,5

8х4

360

90

16/20

КАМАЗ 6522

2002-2009 - снят с производства

13,95

27,5

13,4

6х6

320

85

12

КАМАЗ 6540

с 2005 по наши дни

12,35

31

18,5

8х4

280

80

11

Спортивные

КАМАЗ 4911

с 1988 по наши дни

7,25

12

5

4х4

730

215

КАМАЗ 4925

с 1988 по наши дни

6х6

КАМАЗ 4326-9

2007-2010

9,5

11,6

3,3

4х4

850

165

Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей

КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный

с 2007 по наши дни

4,85

11,9

5,5

4х2

179

100

КАМАЗ 4310

с 1979 по наши дни

8,795

15,205

6

6х6

210/220

85

КАМАЗ 43114

с 1996 по наши дни

7,67

15,4

8,6

6х6

224

90

КАМАЗ 43118

с 1995 по наши дни

8,75

20,9

10

6х6

245

90

КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный

с 2010 по наши дни

6,05

15,5

7,5

4х2

203

90

КАМАЗ 4326

с 1995 по наши дни

7,22

12,6

3,275

4х4

225

90

КАМАЗ 4355

с 2003 по наши дни

10,95

21,1

10

6х6

260

90

КАМАЗ 5350

с 1998 по наши дни

9,65

15,85

6

6х6

260

100

КАМАЗ 53205

с 2000 по наши дни

6,52

15,6

8,9

6х4

225

90

КАМАЗ 53213

с 1980 по наши дни

7,5

18,225

12

6х4

240

90

КАМАЗ 53215

с 2001 по наши дни

7,5

19,65

10

6х4

240

90

КАМАЗ 53229

с 1995 по наши дни

7,25

24

16,9

6х4

240

80

КАМАЗ 53228

1989-2009 - снят с производства

8,32

24,5

16,09

6х6

225

80

КАМАЗ 55111

1987-2012 - снят с производства

9,05

22,4

13

6х4

240

90

КАМАЗ 6350

с 1998 по наши дни

12,4

22,6

10,5

8х8

360

95

КАМАЗ 65115

с 2009 по наши дни

7,5

22,4

17,4

6х4

280

90

КАМАЗ 65117

с 2006 по наши дни

8,35

24

14

6х4

280

100

КАМАЗ 6520

с 2007 по наши дни

12,95

27,5

20

6х4

342

90

КАМАЗ 6522

с 2002 по наши дни

10,2

27,5

19

6х6

320

85

КАМАЗ 6540

с 2005 по наши дни

8,85

31

18,5

8х4

280

80

Трактор (опытный)

КАМАЗ CMAX85 «Выстрел»

2008-2009- снят с производства

3,33

6,62

3,7

4х4

81,6

40

Бронемашины

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел»

с 1999 по наши дни

10,5

12

4х4

240

90

КАМАЗ-63968 «Тайфун»

с 2010 по наши дни

21

24

4

6х6

450

105

1987-2012 - снят с производства


модели камаз, камаз

Последние статьи