Все модели КамАЗ: Технические данные
Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.
Рождение гиганта
Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.
Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.
Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.
В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.
Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.
После перестройки
КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.
Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.
В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.
Новое тысячелетие
Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».
Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.
2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.
Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.
Модели КамАЗ. Классификация
В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.
Модели КамАЗ |
Годы производства |
Снаряженная масса, т |
Полная масса, т |
Грузоподъемность, т |
Колесная формула |
Мощность двигателя, л.с. |
Макс. скорость, км/ч |
Объем кузова, куб. м. |
Бортовые |
||||||||
КАМАЗ 4310 |
с 1979 по наши дни |
8,41 |
15 |
6 |
6х6 |
10/220 |
85 |
|
КАМАЗ 43105 |
1981-1989 - снят с производства |
8,2 |
15,53 |
7 |
6х6 |
210 |
85 |
|
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
9,4 |
17 |
7,45 |
6х6 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
10,5 |
20,65 |
10 |
6х6 |
245 |
90 |
|
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
6,94 |
14,59 |
7,5 |
4х2 |
203 |
90 |
|
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» |
с 1995 по наши дни |
8,55 |
12,7 |
4 |
4х4 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» |
с 2003 по наши дни |
10,95 |
21,1 |
10 |
6х6 |
260 |
90 |
|
КАМАЗ 5320 |
1976-2001 - снят с производства |
7,184 |
15,305 |
8 |
6х4 |
180/210 |
90 |
|
КАМАЗ 53208 газобаллонный |
с 1987, снят с производства |
8 |
15,55 |
8 |
6х4 |
210 |
90 |
|
КАМАЗ 53212 |
1978-2000 - снят с производства |
8,2 |
18,225 |
10 |
6х4 |
210 |
80 |
|
КАМАЗ 5325 |
с 1988, снят с производства |
7,79 |
19 |
11,06 |
4х2 |
220/260 |
100 |
|
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
9,85 |
24 |
14 |
6х4 |
280 |
90 |
|
Седельные тягачи |
||||||||
КАМАЗ 44108 |
с 2009 по наши дни |
9 |
19,15 |
10 |
6х6 |
245 |
80 |
|
КАМАЗ 5410 |
1976-2006 - снят с производства |
6,65 |
14,9 |
14 |
6х4 |
210 |
85 |
|
КАМАЗ 54115 |
2000-2011 - снят с производства |
7,4 |
19,55 |
11 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 5460 |
с 2003 по наши дни |
7,35 |
16,2 |
40 |
4х2 |
400 |
90 |
|
КАМАЗ 6460 |
с 2003 по наши дни |
9,3 |
26 |
16,5 |
6х4 |
400 |
95 |
|
КАМАЗ 65116 |
с 2012 по наши дни |
7,7 |
22,85 |
15 |
6х4 |
280 |
90 |
|
КАМАЗ 65225 |
с 2006 по наши дни |
11,15 |
22,4 |
17 |
6х6 |
400 |
80 |
|
КАМАЗ 65226 |
с 2007 по наши дни |
13,7 |
33,3 |
19,6 |
6х6 |
535 |
70 |
|
Самосвалы |
||||||||
КАМАЗ 43255 |
с 2013 по наши дни |
7,15 |
14,3 |
7 |
4х2 |
203 |
95 |
6 |
КАМАЗ 45141 |
с 2013 по наши дни |
11,1 |
20,75 |
9,5 |
6х6 |
260 |
80 |
10,85 |
КАМАЗ 45142 — «сельхозник» |
с 2009 по наши дни |
10,2 |
24,35 |
14 |
6х4 |
240-260 |
80 |
10,85 |
КАМАЗ 45143 — «сельхозник» |
с 1982 по наши дни |
19,355 |
23,355 |
10 |
6х4 |
240 |
80 |
15,4 |
КАМАЗ 53605 |
с 2005 по наши дни |
9,15 |
16,5 |
7,2 |
4х2 |
206 |
90 |
6,5 |
КАМАЗ 5511 |
1977-1990 - снят с производства |
9,25 |
22,4 |
8 |
6х4 |
210 |
90 |
6,6 |
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 - снят с производства |
9,05 |
22,4 |
13 |
6х4 |
240 |
90 |
6,6 |
КАМАЗ 65115 |
с 1998 по наши дни |
10,5 |
25,2 |
14,5 |
6х4 |
282 |
80 |
10 |
КАМАЗ 65111 |
с 2003 по наши дни |
11,05 |
25,2 |
14 |
6х6 |
280 |
80 |
8,2 |
КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности |
с 2007 по наши дни |
12,95 |
27,5 |
14,4 |
6х4 |
342 |
90 |
12 |
КАМАЗ 65201 |
с 2002 по наши дни |
15,35 |
35 |
19,5 |
8х4 |
360 |
90 |
16/20 |
КАМАЗ 6522 |
2002-2009 - снят с производства |
13,95 |
27,5 |
13,4 |
6х6 |
320 |
85 |
12 |
КАМАЗ 6540 |
с 2005 по наши дни |
12,35 |
31 |
18,5 |
8х4 |
280 |
80 |
11 |
Спортивные |
||||||||
КАМАЗ 4911 |
с 1988 по наши дни |
7,25 |
12 |
5 |
4х4 |
730 |
215 |
|
КАМАЗ 4925 |
с 1988 по наши дни |
6х6 |
||||||
КАМАЗ 4326-9 |
2007-2010 |
9,5 |
11,6 |
3,3 |
4х4 |
850 |
165 |
|
Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей |
||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2007 по наши дни |
4,85 |
11,9 |
5,5 |
4х2 |
179 |
100 |
|
КАМАЗ 4310 |
с 1979 по наши дни |
8,795 |
15,205 |
6 |
6х6 |
210/220 |
85 |
|
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
7,67 |
15,4 |
8,6 |
6х6 |
224 |
90 |
|
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
8,75 |
20,9 |
10 |
6х6 |
245 |
90 |
|
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
6,05 |
15,5 |
7,5 |
4х2 |
203 |
90 |
|
КАМАЗ 4326 |
с 1995 по наши дни |
7,22 |
12,6 |
3,275 |
4х4 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 4355 |
с 2003 по наши дни |
10,95 |
21,1 |
10 |
6х6 |
260 |
90 |
|
КАМАЗ 5350 |
с 1998 по наши дни |
9,65 |
15,85 |
6 |
6х6 |
260 |
100 |
|
КАМАЗ 53205 |
с 2000 по наши дни |
6,52 |
15,6 |
8,9 |
6х4 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 53213 |
с 1980 по наши дни |
7,5 |
18,225 |
12 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 53215 |
с 2001 по наши дни |
7,5 |
19,65 |
10 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 53229 |
с 1995 по наши дни |
7,25 |
24 |
16,9 |
6х4 |
240 |
80 |
|
КАМАЗ 53228 |
1989-2009 - снят с производства |
8,32 |
24,5 |
16,09 |
6х6 |
225 |
80 |
|
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 - снят с производства |
9,05 |
22,4 |
13 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 6350 |
с 1998 по наши дни |
12,4 |
22,6 |
10,5 |
8х8 |
360 |
95 |
|
КАМАЗ 65115 |
с 2009 по наши дни |
7,5 |
22,4 |
17,4 |
6х4 |
280 |
90 |
|
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
8,35 |
24 |
14 |
6х4 |
280 |
100 |
|
КАМАЗ 6520 |
с 2007 по наши дни |
12,95 |
27,5 |
20 |
6х4 |
342 |
90 |
|
КАМАЗ 6522 |
с 2002 по наши дни |
10,2 |
27,5 |
19 |
6х6 |
320 |
85 |
|
КАМАЗ 6540 |
с 2005 по наши дни |
8,85 |
31 |
18,5 |
8х4 |
280 |
80 |
|
Трактор (опытный) |
||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» |
2008-2009- снят с производства |
3,33 |
6,62 |
3,7 |
4х4 |
81,6 |
40 |
|
Бронемашины |
||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» |
с 1999 по наши дни |
10,5 |
12 |
4х4 |
240 |
90 |
||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» |
с 2010 по наши дни |
21 |
24 |
4 |
6х6 |
450 |
105 |
1987-2012 - снят с производства