Альфрэдо Дэррико: ASTRA найдет свою нишу в России

18 марта, 2013

В России первые автомобили ASTRA появились в начале двухтысячных годов. В основе своей это были самосвалы. За последние годы число машин, поставленных в нашу страну, превысило 500 шт., и в планах компании "ИВЕКО Руссия" значительно расширить импорт автомобилей ASTRA, причем наряду с отлично зарекомендовавшими себя самосвалами, она планирует предложить российским автотранспортникам и другие модели.

Планами компании "ИВЕКО Руссия" с нами поделился Генеральный директор компании Альфрэдо Дэррико.

- Самосвалы ASTRA можно встретить на дорогах Подмосковья и других регионов России довольно часто, несмотря на довольно скромные поставки. В чем, на Ваш взгляд, причина популярности этих машин у российских транспортников?

- Компания ASTRA Veicoli Industriali, основанная в 1946 году и вошедшая в состав концерна IVECO в 1986, в течение последних 50 лет занимается производством автомобилей для работы в карьерах, угольных разрезах и других тяжелых условиях. Около 40% продукции продается в Италии, 30% - за границей и 30% приходится на заказы для вооруженных сил. Богатый 60-летний опыт позволяет инженерам ASTRA разрабатывать собственные технологические ноу-хау и на их основе создавать первоклассную тяжелую технику. Постоянно улучшающиеся технологии и высококвалифицированные специалисты обеспечивают производство продукции высшего качества и технической точности. Большие объемы строительства, тяжелые дорожные условия или полное отсутствие автодорог, удаленность ремонтных баз от места работы техники, резко выраженный континентальный климат с жарким летом и суровой зимой – всё это дает все предпосылки полагать, что автомобили ASTRA найдут и прочно займут свою нишу в России. Грузовики ASTRA специально сконструированы для использования в экстремально тяжелых условиях, где крутящий момент, мощность, устойчивость и надежность являются определяющими факторами. За многие годы серьезной и эффективной работы тяжелые грузовики ASTRA заслужили доверие и предпочтение различных строительных компаний не только в Италии, но и России и других странах.

Действительно, самосвалы ASTRA можно видеть на дорогах Москвы и Подмосковья. Эти машины традиционно популярны у компаний, деятельность которых связана со строительством и разработкой карьеров, т.е. там, где необходим большой клиренс, высокая проходимость, усиленная подвеска и мощная рама. Очень часто, при работе на смешанном типе покрытия «стойплощадка (карьер) - дорога общего пользования» наши клиенты приобретают неполноприводные модели, которые успешно справляются с тяжелыми дорожными условиями, так как это и есть стихия для данного автомобиля, который и проектировался для движения по бездорожью с большой нагрузкой и высокой средней скоростью.

Учитывая специфику машин, которые являются специальным некоммерческим транспортом и предназначены для бездорожья, то наиболее эффективно применение такой техники в строительстве, при отсыпке дорог, обустройстве месторождений, где необходима техника высокой проходимости, прочности и надежности, не требующая сложного и дорогостоящего обслуживания. Специфика работы компаний, занимающихся заготовкой и вывозом леса, также зачастую требует применения автомобилей повышенной проходимости, поэтому мы обоснованно можем говорить об эффективном применении техники ASTRA и в этой отрасли.

- По своим характеристикам самосвалы ASTRA не уступают моделям ведущих мировых брендов, а что Вы можете сказать о ценовой политике компании в отношении этих машин?

- Я бы сказал несколько иначе: самосвалы ASTRA разработаны и работают в несколько другой нише, чем модели остальных производителей. В гамме компании IVECO существует семейство TRAKKER - самосвалы, которые мы традиционно сравниваем с самосвалами конкурентов. ASTRA – это семейство машин для работы с нагрузками, превышающими стандартные, на бездорожье и в тяжелых условиях эксплуатации. Допустимая полная масса машин и, как следствие, снаряженная масса самого шасси больше, чем у машин конкурентов, что связано с заложенной прочностью, поэтому и цена подобных машин несколько выше, чем у машин конкурентов. Но я бы хотел повториться: ASTRA – это машина более высокого класса, чем стандартный грузовой автомобиль для дорог общего пользования, при этом, разумеется, машины ASTRA серии HD сертифицированы в соответствии с требованиями, предъявляемым к транспортным средствам, но имеют существенный запас прочности, что позволяет эксплуатировать их с перегрузом при эксплуатации вне дорог общего пользования.

- Вы заявили о новой, более агрессивной и активной тактике продвижения автомобилей ASTRA на российский рынок. В чем состоит эта тактика и какие конкретные шаги намечаются в этом направлении?

- В соответствии с нашей новой тактикой продвижения автомобилей ASTRA на российском рынке, в первую очередь получит развитие дилерская сеть, усиливая наши позиции в области технического обслуживания и ремонта, особенно в полевых условиях, методом выездных бригад и снабжения запасными частями. Так же мы планируем более активно участвовать в специализированных выставках, в первую очередь горного оборудования, позволяя нашим клиентам ближе познакомиться с машинами ASTRA. Для целевой группы клиентов мы планируем подготовить специальные программы финансирования.

- Что Вы можете сказать о модельном ряде автомобилей, который компания "ИВЕКО Руссия" планирует предлагать в России?

- Учитывая концепцию самого шасси, разработанного для эксплуатации в условиях бездорожья, наибольшим спросом пользуются самосвалы на автомобильном шасси и шарнирно-сочлененные самосвалы. Наиболее востребованными являются трехосные машины с кузовами типа «тундра»: ковшового типа, задней разгрузки, без заднего борта, с обогревом выхлопными газами. Мощная прочная рама, усиленная подвеска и мосты, двигатель с высоким крутящим моментом позволяют устанавливать на машины кузова большего объема: на трехосные — 16 куб. м геометрический, 19 куб. м «с шапкой»; на четырехосные – 18 куб. м геометрический, 21 куб. м «с шапкой». Традиционно самосвалы ASTRA оснащаются самосвальными кузовами итальянской фирмы CANTONI, но, в том числе, у нас есть опыт монтажа кузовов российской компании «БЕЦЕМА». Так же мы видим серьезный интерес к технике ASTRA со стороны компаний, занимающихся лесозаготовкой. С рядом компаний уже имеем контракты на поставку шасси для дальнейшего монтажа на них площадок-сортиментовозов и тягачей под роспуски-хлыстовозы. Отдельно хотелось бы отметить интерес к машине компаний-бодибилдеров: рама автомобиля, рассчитанная на большие нагрузки, постоянного по всей длине профиля и ширины, с различными вариантами длин колесной базы и заднего свеса – идеальна для монтажа различных надстроек: самосвальных и специальных кузовов, бетоносмесительных установок и бетононасосов, крановых установок, различных цистерн, лесовозных площадок. Так же традиционный интерес со стороны клиентов вызывает линейка шарнирно-сочлененных самосвалов ASTRA, которые уже давно пользуются заслуженным доверием за их надежность и примененные передовые технические решения и ноу-хау, защищенные патентами. Высокий (до 480 мм) клиренс и наличие межосевых и межколесных блокировок дифференциалов, регулировка двигателя на максимальный крутящий момент позволяет с успехом эксплуатировать автомобили ASTRA 6х4 в тех местах, где традиционно работает только полноприводная техника, что сказывается на удешевлении стоимости выполняемых работ. Разумеется, что для самого тяжелого бездорожья наиболее эффективно применение полноприводных машин, которые в свою очередь также широко представлены компанией ASTRA. Причем эти машины имеют максимальную унификацию с неполноприводными моделями и имеют ту же грузоподъемность! Возможна комплектация односкатной ошиновкой всех мостов, что делает автомобиль ASTRA абсолютным вездеходом. Для грунтов с пониженной несущей способностью – песков, болот, снежной целины, машина может быть оснащена мостами с односкатными уширенными шинами.

Очевидно, что компания "ИВЕКО Руссия" серьезно настроена на расширение поставок автомобилей ASTRA в Россию. Это значит, что уже в ближайшие годы российские транспортники смогут ознакомиться с этими интересными автомобилями, способными решать любые транспортные задачи.

Журнал «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»


Последние статьи