Ferronordic: Впечатляющие результаты, смелые планы

21 апреля, 2013

Тема этого интервью родилась буквально сама собой. Регулярно проезжая по Новой Риге, мы обратили внимание на то, что масштабная реконструкция трассы ведется с применением исключительно строительной техники Volvo. Экскаваторы, погрузчики, шарнирно-сочлененные самосвалы – практически вся гамма техники, десятки моделей. Поставками этих машин в Россию занимается компания «Ферронордик Машины». Практически ни одна крупная стройка в нашей стране не обходится сейчас без строительной техники Volvo. Генеральный директор компании «Ферронордик Машины» Ларс Корнелиуссон обладает колоссальным опытом работы в России, и кому, как не ему, ответить на наши вопросы.  

- Как вы считаете, в чем причина популярности строительной техники Volvo?

- Российский рынок дорожной и строительной техники насыщен различными типами машин, а количество поставщиков вообще трудно подсчитать. Каждый покупатель выбирает технику по своеиму вкусу и потребностям. На его выбор влияет множество факторов: экономичность, производительность, цена, комплекс сопутствующих услуг, сервис, наличие и сроки поставки запчастей и многие другие.

Большим преимуществом техники Volvo я считаю оптимальное соотношение всех показателей, влияющих на выбор. Предлагая строительную и дорожную технику, мы стараемся полностью обеспечить основное ее назначение – производительную работу на протяжении всего эксплуатационного цикла.

Есть и еще одна сторона успеха – дизайн нашей техники. Высокопрофессиональное сочетание эргономичности, рациональности и красоты постоянно привлекают к ней российских заказчиков. Стиль техники – своеобразный символ профессионализма и уровня технической подготовки тех, кто владеет этой техникой.

- Компания «Ферронордик Машины» поставляет в Россию широкую гамму строительной техники Volvo. Какая техника является основой экспортной программы «ФерронордиК» для России?

- Выделить какого-то лидера экспортной гаммы строительной техники Volvo на российском рынке довольно сложно – спросом пользуется вся техника. Пожалуй, на первое место можно поставить наши гусеничные экскаваторы. Компания «Ферронордик Машины» поставляет экскаваторы Volvo с ковшами объемом от 0,13 до 6,6 куб.м и массой от 13 до 70  т. Они пользуются большим спросом у российских строителей.  В последнее время все больше и больше продаются асфальтоукладчики. Ну, и, конечно, полноприводные сочлененные самосвалы. Это наша приоритетная техника. 40 лет назад именно компания Volvo BM первая в мире начала выпуск этих столь популярных сейчас машин. Спрос на них постоянно остается стабильно высоким.

- Условия эксплуатации техники в России значительно отличаются от большинства стран, и такая ситуация требует выпуска строительной техники, учитывающей эти особенности. Как компания «Ферронордик Машины» взаимодействует с компанией Volvo Constraction Equipment в подготовке и выпуске техники в специальных исполнениях?

- Специалисты компании Ферронордик Машины обладают огромным опытом эксплуатации дорожной и строительной техники Volvo в России. Своими знаниями они делятся с конструкторами компании Volvo CE. Условия эксплуатации техники в России очень специфичны, и с учетом их мы предлагаем два пакета специального исполнения техники Volvo, которые называются «Сибирский» и «Арктический». В первую очередь, специальные исполнения касаются повышения надежности и защиты гидравлической и топливной системы  от сильных морозов, что включает установку предпусковых подогревателей двигателя и гидравлики, а также гидравлических шлангов, адаптированных для работы при низких температурах. В России очень сложные условия использования строительной и дорожной техники. Не редки случаи, когда она работает 24 часа в сутки. Например, если в Германии подобная техника работает не более 2000 часов в год, то в России наработка очень часто достигает 6000 часов в год. И наша техника с успехом выдерживает такие нагрузки. Наши специалисты разрабатывают не только требования к технике Volvo, поставляемой в Россию, но и помогают готовить учебные программы для российских операторов и механиков.

- Большой рост продаж техники Volvo во многом объясняется ожидаемым увеличением производства техники на заводе в Калуге. Какие типы машин будут выпускаться там, и какой процент от поставок в Россию составит техника, выпущенная в Калуге?

- Сейчас строительство завода по выпуску строительной техники в Калуге подходит к концу. Сборка первых машин планируется в марте, официальный пуск завода намечен на май. Прежде всего, компания Volvo Construction Equipment будет собирать в Калуге гамму экскаваторов массой от 20 до 40  т. Именно эти машины пользуются наибольшим спросом у российских клиентов. По мере расширения производства в Калуге техника российской сборки будет вытеснять импорт. В принципе, на заводе можно организовать сборку и другой техники, но если спрос на дорожные и строительные машины определенных типов будет достаточно высоким и стабильным, компания построит еще одно сборочное производство. Предвидя такую перспективу, руководство концерна Volvo приобрело земельный участок под такое строительство. Естественно, что поставка техники из Калуги во многом облегчит работу компании «Ферронордик Машины» по поставке машин Volvo.

- Успех продаж автомобильной и специальной техники тесно связан с развитием дилерской и сервисной сети. Какую роль играет компания «Ферронордик Машины» в формировании сети Volvo CE в России? Сколько центров действует в России сейчас и как планируется расширение сети в ближайшие годы?

- Когда в 2009 году компания «Ферронордик Машины» приняла дилерство Volvo  Construction Equipment, в России было 6 собственных технических и сервисных центров, а к концу 2012 года – 69. К 2015 году будет работать 100 центров. Сейчас штат сотрудников «Ферронордик Машины», работающих в филиалах по всей стране, достигает 650 человек, а в 2015 году их будет не менее тысячи. Но количество филиалов и штат работающих в них сотрудников – не самое главное в организации действенной сервисной сети. Не менее важно размещать центры в точках наибольшей востребованности – в зонах масштабного строительства, местах концентрации техники Volvo. Наша сеть идет туда, где работает наша техника.

У сервисной сети, обслуживающей строительную технику, есть одно, но очень важное отличие. Автомобиль может сам приехать в сервис для мелкого ремонта или профилактики, а 40-тонный экскаватор или асфальтоукладчик – нет. Значит, механики должны выезжать на строительные площадки, в карьеры, в леса и обслуживать и ремонтировать технику на месте, в самых удаленных и труднодоступных местах. Причем, отправляясь туда, они не всегда знают, с чем придется столкнуться. К тому же, в автомобильном сервисе с машиной одновременно возятся электрики, механики, жестянщики, а на площадку, где работает наша техника, такую бригаду не отправишь, там один человек должен знать и уметь все.
Чтобы филиалы по всей стране могли оказывать квалифицированную помощь, надо готовить грамотных специалистов, и мы делаем это в трех наших учебных центрах. Планом на 2013 год предусмотрено 40 тысяч учебных часов – просто гигантская программа. Причем, наши тренеры проводят занятия не только в стационарных центрах, но и на местах, если в регионе собирается большое количество механиков, требующих подготовки.

- Каковы ближайшие перспективы поставки строительной техники Volvo? Как вВы оцениваете перспективы расширения поставок и модельного ряда техники? Какие новинки российским строителям планирует предложить компания «Ферронордик Машины» в ближайшие годы?

- Сейчас у нас достаточно сбалансированная экспортная программа, но мы готовы увеличить ее за счет расширения поставок новой техники. Это, в первую очередь, касается наших трубоукладчиков. В свое время компания Volvo CE предложила их принципиально новую конструкцию, которая, как показал опыт первых поставок, вызвала большой интерес у российских строителей трубопроводов различных типов.

Недавно мы показали еще одну новинку – бетоносмеситель на шасси сочлененного самосвала, которая тут же оказалась в центре внимания специалистов. Мы уже получили первые заказы на нее.

Нашей ближайшей премьерой станет еще одна машина на шасси «сочленённика». На этот раз речь идет о мощной машине для тушения пожаров в труднодоступных и труднопроходимых местах. Мы познакомили с ней представителей МЧС, которые выразили заинтересованность в использовании такой техники для тушения лестных и торфяных пожаров.

Кроме этого, мы планируем значительно расширить линейку техники для лесозаготовок. Ферронордик Машины также является дилером Logset, финской компании, выпускающей форвардеры. Так как они отлично сочетаются с харвестерами нашего производства, мы получили полную технологическую линейку лесозаготовительной техники.

Вывод на российский рынок этих новинок дает нам возможность расширить наш бизнес в России. Сейчас доля строительной и дорожной техники Volvo на российском рынке достигает 10 %. Мы планируем в ближайшем будущем увеличить ее до 15 %, т.е. в полтора раза.

- Компания «Ферронордик Машины» поставляет технику, произведенную на заводах Volvo в разных странах, а вскоре начнет поставлять и технику, выпущенную в России. Что изменится в торговой и ценовой политике компании в связи с вступлением России в ВТО?

- Все будет зависеть от спроса. Мы с одинаковым успехом можем поставлять технику и шведского, и российского производства по одинаковым ценам. Мы не видим оснований для продажи одних и тех же машин, собранных в Швеции и России по разным ценам. Технология одна, комплектующие тоже одни и те же, да и качество должно быть обеспечено одинаковое. В данном случае вступление России в ВТО не дает никаких оснований для пересмотра цен.

Планируя нашу торговую политику в условиях, когда начнет работать калужский завод, мы рассчитываем поставлять собранные здесь экскаваторы в Центральный, Северо-Западный и Южный федеральные округа, в другие регионы мы будем поставлять технику из Швеции. Бесспорно, развивать российское производство техники Volvo необходимо, и мы будем заниматься этим постоянно. Здесь основная задача – развивать локализацию производства комплектующих узлов и агрегатов.


volvo, ferronordic

Последние статьи