Bauma Africa: 60 тонн полезной нагрузки от Bell

23 сентября, 2013

Одним из наиболее значимых событий на первой выставке Bauma Africa, прошедшей с 18 по 21 сентября в г. Йоханнесбург (ЮАР), безусловно, стала презентация концептуальной версии шарнирно-сочлененного самосвала B60 от компании Bell Equipment. Продуцент использовал домашнюю выставку для эксклюзивного показа широкой общественности своей самой передовой и одновременно самой крупной разработки – первой модели ШСС, которая бы смогла перевозить 60 тонн полезной нагрузки и вступить тем самым на «территорию» жесткорамных машин.

Напомним, в преддверии форума Bell коротко уже сообщал об этой новинке, оставив все основное, что называется, на десерт. И вот, в ходе мероприятия компания, как и ожидалось, частично сняла покровы со своего детища, рассказав о его основных особенностях и технических характеристиках.

По словам исполнительного генерального менеджера Bell Стивена Джонса, модель B60 выполнена по традиционной схеме, с двумя ведущими мостами и шарнирным сочленением, однако имеет только одну заднюю ось. Именно такая комбинация позволит ей войти в нишу, представленную ранее исключительно карьерными версиями. «Мы продаем от 50% до 60% наших ШСС горнодобывающим предприятиям здесь, в Африке, и многие из них как раз возят 60 тонн жесткорамными самосвалами. Однако в году всегда есть несколько месяцев, когда из-за погоды карьерные дороги становятся непригодными для работы на машинах с приводом только на одну ось».

По сути, инженеры компании взяли за основу двухосную концепцию жесткорамного самосвала, сделав при этом ведущей также переднюю ось и установив независимое переднее и заднее шасси. В итоге получился полноприводный грузовик с формулой 4×4, а не традиционный карьерный самосвал 4×2 с ограниченным ходом подвески и плохой проходимостью на сложных участках, а также в местах загрузки и выгрузки.

Передок 60-тонника ничем не отличается от модели B50D, хотя под капотом скрывается более мощный двигатель: мощность самосвала возросла с 510 л.с. (380 кВт) до 563 л.с. (420 кВт). Силовую установку дополняет 7-скоростная трансмиссия Allison, тогда как у B50D коробка аналогичного бренда имеет на одну передачу меньше.

Наиболее заметные различия пришлись на заднюю часть. На концепте B60 установили заднюю ось производства Kessler, адаптированную с 70-тонных самосвалов. Для увеличения вместимости и достижения желанных 60 тонн значительные изменения претерпел и кузов: он стал заметно шире, чем у традиционных ШСС, и гораздо больше напоминает по своему виду кузов жесткорамника. Заднее шасси вместе с подвеской также заметно отличаются. Основная рама поддерживает заднюю ось посредством амортизаторных стоек, которые обеспечивают активную амортизацию для более плавной и управляемой езды.

Компания планирует и дальше тестировать свой концепт B60 в ЮАР, а также выпустить ограниченное количество машин в следующем году, чтобы отправить их на испытания в несколько горнодобывающих предприятий по всему миру. «Мы собираемся протестировать 10-15 самосвалов в 2014 году. Что же касается серийного производство, то оно пока намечено на 2015 год», – отметил г-н Джонс.

Еще одной новостью от Bell на Bauma Africa стало подписание нового договора о расширении партнерских отношений с концерном Leibherr. Согласно нему компания берет на себя обязательства по реализации трех моделей бульдозеров швейцарского продуцента на рынке ЮАР. Это 30-тонный PR744, 40-тонный PR754, а также бульдозер PR764, представляющий класс 60 тонн. Машины попадут к дилерам под объединенным брендом Liebherr и Bell.


Последние новости