Гибридный экскаватор Cat 336E H

12 апреля, 2013

После предварительного анонса еще в октябре прошлого года, компания Caterpillar, наконец-то, обнародовала более детальную информацию про новый изрядно нашумевший гибридный экскаватор Cat 336E H, который в настоящее время отправился с заводов к дилерам.

Новый гибридный экскаватор Cat 336E H

Новый экскаватор Cat 336E H визуально неотличим от стандартного экскаватора 336E, однако под капотом имеет «гибридную гидравлическую» систему, способную захватить и затем повторно использовать энергию от торможения поворотной платформы. В результате, по данным Cat, средняя топливная эффективность «гибрида» на целых 50% больше, чем у экскаватора предыдущего поколения 336D.

Столь существенная экономия достигается с помощью трех достаточно простых, но в то же время эффективных решений. Первое из них позволяет снизить потребление топлива за счет управления мощностью двигателя через электронный стандартизованный программируемый (EPS) насос. Вторая технология оптимизирует производительность машины, ограничивая нагрузку посредством клапана запатентованной системы адаптивного управления (ACS). Третьим решением выступает описанная выше «гибридная гидравлическая» система, генерирующая и запасающая в аккумуляторах энергию от торможения поворотной платформы экскаватора. При следующем ускорении башни эта энергия подается на механизм поворота и «помогает» основному дизелю вращать платформу.

Запатентованная система ACS управляет ограничениями и подачами насосов в системе. Являясь «мозгом» всей гибридной технологии, она состоит из обширного набора алгоритмов, следящими за тем, чтобы все реализуемые действия экскаватора сопровождались минимальными потерями мощности. Поскольку ACS тесно интегрирована с EPS-насосом и гибридной системой, оператор не почувствует никакой разницы в управлении, гидравлике и грузоподъемности по сравнению с обычными машинами, заявляет Caterpillar.

Если сравнивать экскаватор Cat 336E H с традиционной моделью 336E этого же поколения, то «гибрид» потребляет на 25% меньше топлива. Компания также подсчитала, что при существующих ценах на горючее вложения клиентов в экскаватор Cat 336E H окупятся в течение 12-18 месяцев, в зависимости от количества наработанных часов в год.

Сердцем силовой установки «гибрида» выступает дизель Cat C9.3 ACERT, способный работать на топливе со сверхнизким содержанием серы или на биодизельной смеси B20. Благодаря высокой мощности гидравлики во вспомогательных контурах, обеспечиваемой за счет производительности насосов и высокого давления разгрузки, на модель 336E H можно устанавливать ковши вместимостью 3,33 куб. метра, а также широкий спектр навесных орудий. Для экскаватора предусмотрена удлиненная стрела тяжелого типа и два исполнения рукояти, длиной 3,2 метра и 3,9 метра.

Кроме того, американский гигант сообщил и о двух дополнительных гибридных моделях, 336F H и 336D H, которые получат такой же EPS-насос, как и экскаватор 336E H. Машина 336F H будет агрегатироваться двигателем Cat C9.3 ACERT под экостандарт Tier 4 Final, тогда как экскаватор 336D H оснастят обычным мотором Cat C9 ACERT для регионов с менее строгими нормами выбросов.

Экскаватор Cat 336E H имеет следующие технические характеристики:

Максимальная эксплуатационная масса: 37 195 кг

Полезная мощность: 308 л.с.

Максимальная глубина копания (стандартная рукоять): 7,49 м.

Максимальная производительность гидравлики: 568 л/мин.


caterpillar, cat 336e h, гибридный экскаватор, bauma 2013

Последние новости