Гибридный перегружатель от Deutz и Terex

17 апреля, 2013

На проходящем в эти дни крупнейшем отраслевом шоу Bauma-2013 представлена новая гибридная разработка, ставшая результатом кооперации компании Deutz и ее партнера Terex. Новинкой выступает перегружатель с дизель-электрическим приводом, который создавался на мощностях дочерней фирмы Terex Fuchs и был оснащен передовой гибридной технологией от Deutz.

Начало производства машины было положено в прошлом году, когда Deutz при поддержке Федерального Министерства Экономики и Технологий Германии вступил в проект Green Industrial Diesel (GRID). Цель проекта заключалась в разработке гибридного привода для сектора промышленной техники. По замыслу, такая система должна была состоять из дизельного двигателя и электрического мотора, и подходить для широкомасштабного использования в промышленных и коммерческих машинах с широким спектром требований. Основная задача сводилась к уменьшению расхода топлива и CO2 выбросов на 30% и 20% соответственно.

За основу был взят компактный дизельный двигатель Deutz TCD 6.1, который превратили в гибрид путем добавления к нему фланцевого электрического мотора-генератора Bosch. Являясь источником энергии, дизель предназначен для работы как в тандеме с электромотором, так и в качестве параллельной системы. Энергия, поступающая от двигателя, затем передается на мотор-генератор, который в свою очередь направляет ее в так называемый суперконденсатор (ионистор).

Основываясь на принципе конденсатора с двойным электрическим слоем, суперконденсатор выполняет функцию блока хранения электрической энергии и при необходимости подает ее на электрический привод, который вращает верхнюю часть машины. В то же время, мотор-генератор захватывает энергию от маневра торможения платформы и перенаправляет ее в блок суперкондесатора для повторного использования в дальнейшем.

Кроме рекуперации энергии интеграция дизеля и электромотора-генератора позволяет достичь дополнительных преимуществ. В частности, появилась функция «старт-стоп», автоматически выключающая двигатель при работе перегружателя какое-то время на холостых оборотах. Запуск происходит также автоматически при помощи мотора-генератора, который в дополнение ко всему прочему поддерживает общую систему, обеспечивая ее дополнительной мощностью на пиковых режимах нагрузки.


deutz, terex, перегружатель

Последние новости