Инновационные гусеничные полотна от Komatsu
Компания Komatsu создала два новых типа гусеничных лент с вращающимися втулками, благодаря которым значительно снижается трение втулки о зубья звездочки, что в свою очередь уменьшает износ. Новые гусеницы уже поступили в продажу.
Первый тип гусеничного полотна вышел под названием PLUS (система ходовой части с параллельными соединительными звеньями). Это полотно разработано для бульдозерной техники средней массы и уже устанавливается на машины D51, D61 и D65. В этой модели гусениц втулка вращается вокруг пальца.
Второй тип, предназначенный для тяжелых бульдозеров, называется «гусеничная лента с двойной втулкой». Наружная втулка данной гусеницы вращается вокруг внутренней. Такая конструкция хорошо себя зарекомендовала на участках, покрытых песком и абразивной почвой. Напомним, что в обычных гусеницах от такой «агрессивной» поверхности быстро изнашиваются и втулки, и зубья звездочки.
Однако гусеничная лента с двойной втулкой плохо переносит ударные нагрузки, именно поэтому разработчик не рекомендует использовать ее в условиях скалистого и слишком бугристого грунта.
Гусеницы с двойной втулкой предназначены для установки на бульдозеры D275, D375 и D475.
При производстве новых типов гусениц использовались уже привычные детали, заменена была только втулка. При желании пользователя перейти на новое гусеничное полотно, необходимо будет заменить только втулку и зубья, что делается довольно просто.