На Алтае будут собирать дизеля для онежских тракторов

17 апреля, 2014

Алтайский моторный завод в течение следующих нескольких месяцев планирует разработать и поставить первую партию опытных дизельных двигателей для лесопромышленной техники, выпускаемой Онежским тракторным заводом. Соответствующее соглашение с «Концерном «Тракторные заводы» (куда входит ОТЗ) подразумевает, что новыми дизелями будут комплектоваться как колесные, так и гусеничные онежские трактора.

Сборка дизельный моторов на Алтайском моторном заводе

В настоящее время продукция ОАО «АМЗ» широко используется в лесной технике ряда отечественных производителей. В первую очередь, это касается рядных шестицилиндровых дизельных моторов без турбонаддува семейства А-01М, которыми оснащаются трелевочные тракторы ТТ-4М. Также спросом пользуются более мощные турбированные шестицилиндровые дизеля линейки Д-461, в частности, модель Д-461-17И-1.

Разработка новых двигателей ведется в соответствие с мощностными и габаритными параметрами тракторов ОТЗ. Модель «Онежец-400», которая сейчас использует двигатель Д-260-9S2 Минского моторного завода, будет оснащаться дизелем Д-442-19Л мощностью 132 кВт. По этому двигателю уже согласован габаритный чертеж и конструкторская документация, начата подготовка к производству.

В свою очередь трактор «Онежец-300» планируется комплектовать мотором Д-442-15Л (90 кВт), который придет на смену минскому дизелю Д-245-2S2. Технические требования здесь находятся в финальной стадии согласования.

Что касается колесных машин, то для них предлагается использовать модель Д-3045 мощностью 184 кВт. Сейчас на основе требований Онежского тракторного завода ведется разработка чертежа этого мотора.

Разработка чертежей двигателей для ОТЗ

По словам главного конструктора АМЗ, Юрия Верстухина, высокий технический уровень новых модификаций двигателей будет достигнут за счет применения ряда апробированных конструктивных решений, в том числе коленвала с закаленными галтелями шеек, трехколечного поршня, имеющего ниризистовую вставку, «сырой» гильзы цилиндра (плосковершинное хонингование), топливного насоса Motorpal с плунжерной парой увеличенного размера, масляного охлаждения днища поршня и других. В то же время эти модификации максимально унифицируют с серийными дизелями.

Также отмечается, что на вышеуказанных моделях Д-442 и Д-3045 по заказу ОТЗ изменится принцип съема мощности – механическая муфта сцепления будет заменена на гидротрасмиссию Bosch Rexroth. Кроме того, в виду ограниченного пространства под капотом изменится конструкция турбокомпрессора, в том числе конструкция выпускного коллектора и отдельных элементов установки турбины.

Новые дизеля будут соответствовать стандартам Tier 1 и Tier 2 на чистоту выхлопов (ГОСТ Р 41.96-2005).


алтайскиймоторный завод, онежский тракторный завод, дизельный двигатель

Последние новости