Новые бульдозеры Komatsu D37i-23, D39i-23 и D51i-22

11 февраля, 2014

Японская компания сдержала свое обещание и еще до наступления марта сообщила о том, что начинает производить «интеллектуальные» гусеничные бульдозеры Komatsu трех моделей – D37i-23, D39i-23 и D51i-22.

Как и в случае с их старшим «собратом» D61i-23, ключевой особенностью новых машин стала инновационная система электронного управления на базе искусственного интеллекта intelligent Machine Control (iMC), которая интегрируется в бульдозеры Komatsu изначально, т.е. еще при сборке на заводе. В отличие от аналогичных систем сторонних фирм, устанавливающихся уже после продажи, iMC не предусматривает наличие каких-либо дополнительных компонентов или датчиков на отвале, только небольшую антенну ГНСС (глобальной навигационной спутниковой системы) на крыше кабины.

Новые бульдозеры Komatsu: модель D51PXi-22

Но главная особенность iMC в сравнении со всеми послепродажными комплектами заключается в том, что она позволяет бульдозерам выполнять работу в автоматическом режиме на протяжении всего цикла, начиная от грубой разваловки и заканчивая точным нивелированием. Благодаря усовершенствованному инерционному измерительному блоку (IMU+), разработанному силами инженеров Komatsu, отвал машин самостоятельно принимает такое положение по высоте, при котором достигается наиболее производительное перемещение материала без пробуксовки гусениц.

Агрегатируются бульдозеры Komatsu моделей D37i-23, D39i-23 и D51i-22 фирменными двигателями, вырабатывающими 89, 105 и 130 л.с. полезной мощности соответственно на частоте 2 200 об/мин. Все моторы удовлетворяют нормам Tier 4-Interim. Для этого в их экообвязке имеется система рециркуляции охлажденных отработанных газов (EGR) и необслуживаемый катализатор выхлопов Komatsu (KDOC), который позволяет отказаться от установки сажевого фильтра DPF. В числе других особенностей называется турбокомпрессор с переменной геометрией крыльчатки, прямоточный воздушный фильтр, система впрыска топлива высоким давлением с общей топливной магистралью и 16-ти клапанная головка цилиндра.

Уже по традиции эти бульдозеры Komatsu будут доступны в вариантах как с удлиненными гусеницами (в индексе присутствуют литеры EX), так и с низким удельным давлением на грунт (расширенные гусеницы – PX). В зависимости от конфигурации эксплуатационная масса бульдозеров D37i-23 и D39i-23 лежит в диапазоне от 8,56 до 9,91 т, модели D51i-22 – от 12,42 до 13,18 т.

Новые бульдозеры Komatsu: модель D37PXi-23

На каждой машине предусмотрено два режима мощности, обеспечивающих оптимальную производительность в зависимости от выполняемой задачи. Также можно регулировать предустановленную нагрузку на отвале, чтобы учитывать специфику и состояние того или иного грунта. Помимо этого в Komatsu заявляют о значительной экономии топлива в обоих рабочих режимах. Благодаря новому двигателю и технологии управления насосом гидростатической трансмиссии топливная эффективность бульдозеров (моделей D37i-23 и D39i-23) в сравнении с предшественниками возросла до 10% в силовом режиме и до 20% в режиме ECO.

В базовом оснащении бульдозеры Komatsu оборудуются фирменной телематической системой KOMTRAX, посылающей посредством беспроводных технологий на защищенный вебсайт всю информацию о текущей работе машины, в том числе наработку, местоположение, предупреждения, степень нагрузки, расход топлива и оповещения о необходимости планового обслуживания. Также она позволяет производить удаленную диагностику для предупреждения или устранения неисправностей.

Для более комфортной работы уровень шума в салоне был снижен до 70 дБ (D37i-23) и 72 дБ (D39i-23), а стандартная камера заднего вида синхронизирована с реверсивным движением. Вся информация, в том числе данные о бортовой диагностике, выводятся на 7-дюймовый ж/к дисплей высокого разрешения, который установлен на все новые бульдозеры Komatsu.

Новые бульдозеры Komatsu: модель D39PXi-23


komatsu, d37exi-23, d37pxi-23, d39exi-23, d39pxi-23, d51exi-22, d51pxi-22, бульдозер

Последние новости