«Петро-Люб» предлагает экономить масло
Фирма ООО «Петро-Люб», представляющая смазочные материалы компании Petro-Canada на территории России, сообщила о появлении в перечне своих предложений новой сервисной услуги под названием «Модель Экономии Затрат». Данная программа обслуживания направлена на сокращение операционных затрат владельцев грузовой техники путем увеличения интервала замены моторного масла и контроля за техническим состоянием автопарка.
В рамках услуги «Модель Экономии Затрат» с 2014 года в г. Барнаул стартовали испытания синтетического моторного масла Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 10W-40, которое использовалось на среднетоннажном грузовом автомобиле Mercedes-Benz Actros 2011 года выпуска с дизельным мотором стандарта «Евро-4» и системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Испытания были призваны опытным путем показать возможность сокращения объемов доливаемого масла и увеличения интервала его замены при регулярной эксплуатации грузовика. Согласно составленной программе, предполагалось на 50% увеличить пробег и одновременно с этим сократить объем доливки масла, после чего документально подтвердить полученные результаты.
В ходе испытаний с марта по май было произведено 4 отбора проб в интервале наработки от 43 425 до 81,159 км соответственно. Результаты сведены в таблицу:
Данные образца |
||||
Дата отбора |
19.03.2014 | 10.04.2014 | 28.04.2014 | 14.05.2014 |
Пробег, км/ч |
519 525 |
534 594 |
546 553 |
557 259 |
Наработка масла, км/ч |
43 425 |
58 494 |
70 453 |
81 159 |
Долив масла, л |
0 |
0 |
2 |
2 |
Индикаторы износа |
||||
Железо (Fe), мг/кг |
13 |
16 |
20 |
26 |
Хром (Cr), мг/кг |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
Олово (Sn), мг/кг |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
Алюминий (Al) мг/кг |
4 |
4 |
5 |
5 |
Никель (Ni), мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Медь (Cu), мг/кг |
<2 |
<2 |
<2 |
3 |
Свинец (Pb), мг/кг |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
Молибден (Mo), мг/кг |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
Ванадий (V), мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Элементы присадок |
||||
Кальций (Са), мг/кг |
3058 |
3090 |
3066 |
3010 |
Магний (Mg), мг/кг |
8 |
7 |
6 |
9 |
Бор (B), мг/кг |
12 |
9 |
10 |
10 |
Цинк (Zn), мг/кг |
1202 |
1182 |
1289 |
1264 |
Фосфор (P), мг/кг |
1078 |
1104 |
1125 |
1079 |
Барий (Ba), мг/кг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Загрязнение |
||||
Кремний (Si), мг/кг |
3 |
2 |
2 |
4 |
Калий (K), мг/кг |
2 |
2 |
3 |
3 |
Натрий (Na), мг/кг |
5 |
5 |
5 |
5 |
Вода, % |
<0,1 |
<0,1 |
<0,1 |
<0,1 |
Содерж. топлива, % |
|
|
|
|
Сажа, % |
0,30 |
0,40 |
0,50 |
0,70 |
Состояние масла |
||||
Вязкость (100 °С), мм2/c |
12,77 |
12,66 |
12,56 |
12,56 |
Вязкость (40 °С), мм2/c |
79,65 |
79,08 |
78,71 |
78,55 |
Индекс вязкости |
160 |
159 |
158 |
159 |
Окисление, А/см |
3,00 |
4,00 |
5,00 |
5,00 |
Нитрование, А/см |
6,00 |
7,00 |
7,00 |
8,00 |
Щелочное число ASTM 4739 |
6,95 |
7,02 |
5,99 |
6,45 |
Исходя из этих данный были подведены следующие итоги: сервисный интервал увеличился на 50%, доливаемый объем сократился более чем вдвое (до испытаний применялось масло схожего класса, угар которого составлял 6-8 л при межсервисном интервале 60 000 км), а динамика физико-химического состояния масла (вязкость и щелочное число) и степени износа двигателя позволяют продлить срок эксплуатации масла до 100 000 км пробега.