Последнее поколение грузовика Iveco Trakker в России

18 апреля, 2014

17 апреля на территории испытательного полигона НАМИ прошла презентация последнего поколения грузовиков Iveco Trakker. Событие очень знаменательное. Ведь до этого машину можно было увидеть только на буклетах Iveco или из роликов в интернет. И вот компания официально представила новый Trakker для России.

Презентация модельного ряда Iveco Trakker на испытательном полигоне НАМИ

Однако перед тем как протестировать новинку, Iveco провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги за 2013 год, а также рассказала о других своих передовых машинах и поделилась планами на оставшуюся часть года.

Iveco: рост при общем падении

Безусловно, рынок грузовых автомобилей в 2013 году попал в непростое положение. Но даже в такой, казалось бы, трудной ситуации итальянская компания сумела показать рост всей гаммы своих грузовиков, выпустив продолжение линейки в лице Iveco Trakker.

Подробнее о финансовых показателях российского офиса Iveco поделился директор по маркетингу ООО «Ивеко Руссия» Дмитрий Швед. В частности, он отметил, что в сегменте легких грузовиков компания завершила 2013 год в хорошем плюсе. Рост продаж составил 56% или 1 996 единиц. Хотя годом ранее эта цифра была на уровне 1 281 единицы. Несмотря на то, что общий объем рынка в прошлом году составил 27,9 тыс автомобилей, доля Iveco выросла до 7,1% (5,5% было в 2012 году).

Финансовые итоги российского офиса Iveco оказались позитивные, даже несмотря на сложную ситуацию на рынке

В сегменте среднетоннажных грузовиков продажи также выросли значительно – на 48% (с 527 единиц в 2012-м до 779 единиц в 2013-м). Это произошло на фоне общего падения рынка на 7%. Общий же объем рынка этого класса машин составил 10,6 тыс автомобилей, где доля Iveco составила 7,3% (против 4,9% в 2012 году).

Ну и последний сегмент для Iveco – рынок тяжелых грузовиков. Тут продажи компании снова показали рост (+2%) при сильном падении самого рынка (-19%). Общий же объем рынка был на уровне 27,4 тыс единиц, где доля компании выросла с 6% до 7,4% (с 1 984 до 2 028 единиц).

Генеральный директор ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Д’Эррико отметил, что компания понимает насколько важно сейчас быть ближе к своему покупателю. Подобные успехи не случайны. Они связаны с тем, что больше половины из 25% удорожания стоимости техники, компания компенсировала из собственных средств. То есть цена для конечного потребителя в итоге выросла не так сильно.

Альфредо Д’Эррико добавил, что Iveco был бы рад максимально локализовать производство своих автомобилей в России, чтобы цена на них не так заметно росла, но сделать это пока не представляется возможным.

Братья навек

Одной из главных новостей за последнее время, конечно, стала информация об объединении сервисно-сбытовой сети двух компаний: «Ивеко-АМТ» (бывшая «Ивеко-Уралаз») и «Ивеко Руссия» теперь выступают единым целым.

Основным фактором, подтолкнувшим к объединению, стал меняющийся рынок в России.

«Если раньше мы делили рынок по географическому принципу, то сейчас это стало фактически невозможно. Приведу простой пример. Грузовик Iveco Trakker могут приобрести в Москве, а работать эта машина уже будет, например, в Челябинске. В связи с этим прежнее деление на регионы стало неэффективным. Собственно поэтому мы решили создать СП. Единственное, что осталось неизменным в рамках этого партнерства – компания «Ивеко-АМТ» по-прежнему реализует машины собственного производства, а «Ивеко Руссия» – грузовики европейской сборки», – объяснил коммерческий директор ООО «Ивеко-АМТ» Евгений Родионов.

Еще одной новостью из стана «Ивеко-АМТ» стала информация о том, что в 2014 году компания планирует ввести в эксплуатацию новый цех покраски и сборки кабин общей площадью 4608 кв.м. Его планируемая мощность составит около 5000 кабин в год.

Как отметил Евгений Родионов, это еще один шаг к полному циклу производства грузовиков.

Отметим, что производство в Миассе уже давно считается уникальным. Ведь то количество специальных шасси, надстроек на шасси и моделей шасси в различном исполнении, не делает в России больше никто. Как подтверждение этим словам, Евгений добавил, что в этом году совместно с Галичским крановым заводом они начали разработку новой модели автокрана, который будет базироваться на шасси Iveco Trakker 10х10.

Вообще в планах «Ивеко-АМТ» на 2014 год реализовать 1 413 единиц продукции, среди которых должно оказаться 80 новых Iveco Trakker 8x4 и 56 новых 8x8.

Тест-драйв Iveco Trakker

Все собравшиеся на пресс-конференции журналисты с нетерпением ждали тест-драйва новых Trakker. Всего для полевых испытаний представлено четыре модели: самосвалы с колесной формулой 8х4 и 6х6, автобетоносмеситель 8х4, а также тягач 6х6. Ну а изюминкой на пироге стала поездка на «боевой» дакаровской машине Iveco Trakker под управлением Джузеппе Симонато. Самостоятельно управлять спорткаром конечно не удалось, но вот прокатиться с ветерком по грязи и ухабам полигона мог каждый.

Вообще появление Trakker в России не случайно. За последние несколько лет спрос на эту модель значительно вырос благодаря большому числу доступных модификаций, адаптированных для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. Новая модель, по мнению Iveco, повторит успех предшественника и займет достойную нишу на рынке тяжелой коммерческой техники.

В зависимости от модификации полная масса Iveco Trakker может варьироваться от 18 до 72 т. Кабина грузовика, за исключением небольших доработок, досталась от более старшего собрата Stralis. Так, например, стальной передний бампер собран из трех легко заменяемых частей. Всего же доступны два варианта компоновки кабины: короткая Active Time с низкой крышей и удлиненная Active Time с низкой или высокой крышей.

Автобетоносмеситель Iveco Trakker с колесной формулой 8х4

В целом же, модельный ряд нового Iveco Trakker включает в себя шасси мощностью от 310 до 500 л.с. колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8, а также седельные тягачи мощностью от 360 до 500 л.с. с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8.

Но и это еще не все. «Ивеко-АМТ» по заказу может выпустить практически любую модификацию Trakker для выполнения специальных задач, включая перевозку леса, трубных конструкций, топлива, взрывчатых веществ, а также оборудования и материалы для пожаротушения. Эти автомобили могут эксплуатироваться в субарктических зонах при температуре до -55 °C.

Однако даже базовое шасси максимально хорошо адаптировано под установку различных надстроек. Так, в нем уже имеется подготовка для использования дополнительного навесного и электрического оборудования, а также возможность выбрать нужную колесную базу и межосевое расстояние.

Тягач Trakker 6х6 в тандеме с низкорамным полуприцепом

Поработали итальянцы и над топливной экономичностью Trakker, которая стала выше на 2-5%.

В заключении отметим, что 16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF Ecosplit, устанавливаемая на Iveco Trakker, комплектуется сервомеханизмом Servoshift, заметно облегчающим включение передач. Для грузовика доступна и автоматическая трансмиссия, причем селектор переключения в этом случае располагается на рулевой колонке.

Подробный фоторепортаж с места событий доступен здесь.

X

iveco, trakker, грузовой автомобиль, седельный тягач, самосвал

Последние новости