Terex TR60 – не только высокая экология

22 апреля, 2013

Будучи наиболее заметным представителем стенда Terex на международной выставке Bauma-2013, новый карьерный жесткорамный самосвал с индексом TR60 стал первым в линейке компании, который вписался в нормы токсичности Tier 4-Interim / Stage IIIB. В то же время, как заявляет компания, высокие стандарты экологии являются не единственным «коньком» новой машины, имеющей грузоподъемность 55 тонн.

Сердцем силовой установки самосвала TR60 выступает 16-литровый двигатель Scania V8, вырабатывающий мощность 700 лошадиных сил (515 кВт) и обеспечивающий увеличение крутящего момента до 5% в ключевом рабочем диапазоне 1 300 – 1 800 об/мин, с максимумом в 3183 Нм при 1500 об/мин. Как результат, новинка быстрее преодолевает подъемы и потребляет меньше топлива. Для достижения вышеуказанных ограничений по выхлопам Tier 4I/Stage IIIB экологическая обвязка мотора использует систему селективной каталитической нейтрализации (SCR).

После интеграции нового заднего тормоза-замедлителя модульной конструкции с возможностью выбора одного из шести режимов торможения, самосвал TR60, по словам Terex, стал единственным на рынке, который оснащен тремя независимыми ретардерами. Теперь для торможения машины операторы могут выбрать либо торможение выхлопными газами в двигателе, либо трансмиссионный ретардер, либо модульный задний тормоз-замедлитель. Каждая из этих систем работает независимо от других, при этом наибольший приоритет имеет трансмиссионный замедлитель, при условии его активации.

Выгода от использования трех независимых систем заключается в том, что водители могут подстраивать свою работу под все возможные условия, безопасно контролируя спуски и более эффективно управляя машиной. Вдобавок это позволяет значительно снизить нагрузку на основную тормозную систему и, как следствие, эксплуатационные расходы, связанные с заменой ее компонентов.

«Применяя предустановленные режимы торможения заднего модульного тормоза-замедлителя, оператор может выбрать именно такой режим, который точно подойдет под местные условия. В дальнейшем он может сохранить это положение и выключать/включать систему одним нажатием кнопки. Это упрощает управление для водителей и позволяет им сосредоточиться на других функциях», – говорит Скотт Поллок, менеджер Terex по самосвалам.

Основные тормоза TR60 представлены дисковым тормозом сухого типа на передней оси, и мульти-дисковым тормозом с принудительным водяным охлаждением на задних колесах.

Внутри кабины был полностью обновлен электронный интерфейс, который теперь похож на примененный в последнем поколении сочлененных самосвалов Terex. Новая интегрированная приборная панель предоставляет водителю больше обратной связи и функций управления, а пониженные воздушные фильтры на передней платформе улучшают обзор.

Даже с учетом всех улучшений, модель TR60 по-прежнему имеет наименьший собственный вес среди других представителей этого класса. Подобная особенность обеспечивает ей дополнительные преимущества, в частности снижение расхода топлива и усталостных напряжений на раме, а также увеличение срока службы резины.


terex, tr60, карьерный самосвал, bauma 2013

Последние новости