В Смоленске прошли гонки на грузовиках Truck Battle Russia

8 августа, 2013

Наш портал еще раз убедился, что гонки на грузовиках по зрелищности не уступают (а во многом даже превосходят) и мотогонки, и даже Формулу-1! И причин тому несколько. Во-первых, машины здесь отличаются не только по цвету и номеру, но и по форме с содержанием. Во-вторых, скорости на трассе хоть и не такие высокие, зато объекты выглядят гораздо более внушительными и заметными, а потому зритель успевает все как следует рассмотреть, прочувствовать и погрузиться в атмосферу происходящего. Ну, а в-третьих, благородный бас сверхмощных дизелей, согласитесь, слышать куда приятнее, нежели похожий на циркулярную пилу оглушающий визг пугающе стремительных легковых болидов.

Гонки на грузовиках Truck Battle Russia 2013

Шестой этап Чемпионата Европы по гонкам грузовиков на автодроме «Смоленское кольцо», расположенном в 100 км от Смоленска в поселке Верхнеднепровский, прошел с 26 по 28 июля. Гонки на грузовиках, получившие название Truck Battle Russia 2013, начались со старта 12 «коммерческих» автомобилей, в том числе двух MANов под управлением фаворитов — Антонио Альбасете и Йохена Хана. Среди гонщиков был и российский пилот Юрий Егоров на машине Freightliner.

Говоря о специфике трассы стоит отметить, что смоленский автодром больше подходит, скорее, для картингистов, чем для брутальных грузовиков. Он достаточно извилистый и узкий, немалый его кусок и вовсе скрыт за холмом в низине. Но выбрав его, организаторы не прогадали – борьба выдалась очень напряженной, интересной и зрелищной.

Пресс-конференция

Предваряя сами гонки на грузовиках, канадская компания по производству смазочных материалов Petro-Canada провела для журналистов насыщенную пресс-конференцию, посвященную презентации своего нового продукта — моторного масла для грузовых дизелей Duron Ultra High Performance.

На пресс-конференции присутствовали пилоты одной из команд-фаворитов нынешнего Чемпионата Европы 2013 по грузовым гонкам, Truck Sport Lutz Bernau. В первой части мероприятия выступили директор компании  Petro-Canada Стив До, технический директор и научный эксперт компании «Петро-Люб» (официального дистрибьютора моторных масел Petro-Canada на территории России) Александр Антонов, директор и тренер команды Лутц Бернау, а также ее ведущий пилот Маркус Острайх.

Казалось бы, удивить чем-то необычным в мире моторных масел сегодня практически невозможно. Все компании, так или иначе, предлагают и рекламируют свои наиболее передовые продукты. Однако в грузовом секторе назревает серьезная проблема, может пока не столь незаметная, но требующая решения уже сейчас, а не когда «гром грянет».

Все дело в том, что рынок грузовиков, особенно тяжелых, в России сейчас молодеет не по дням, а по часам. Стремление к высокой рентабельности заставляет грузоперевозчиков все чаще отдавать предпочтение самым новым моделям «большой семерки». Однако, как известно, с 1 января 2014 года все европейские производители (не только грузовиков, но и двигателей и топливной аппаратуры) в обязательном порядке перейдут на стандарт Евро 6 по нормам выброса в атмосферу. Других машин с конвейера просто не будет в предложении! Это значит, что потребуются топливо и масло, которые смогут удовлетворить и обеспечить нормальную работу всех новейших систем очистки и нейтрализации отработавших газов (ECR, SCR, DPF). Про дизельное топливо пока говорить не будем – это отдельная тема. А вот что касается моторного масла, то оно должно быть беззольным или малозольным и при этом содержать малое количество сернистых и фосфорных соединений. В то же время у основной массы существующих и используемых сегодня дизельных моторных масел эти соединения и компоненты обеспечивают основные эксплуатационные свойства и обойтись без таких присадок не получается.

Масло Duron Ultra High Performance как раз отвечает новым требованиям экологической технологии и уже имеет допуск от таких автопроизводителей, как MAN, Volvo, Mercedes, Renault. Одобрили его применение в своих моторах Deutz и MTU, а также Scania для своих двигателей EEV. Разумеется, масло подходит и для более старых моделей, что минимизирует расходы на обслуживание парков с разнообразной техникой. Новое масло стабильно к окислению, образует мало отложений и отличается увеличенными интервалами замены — прозвучало в выступлении Александра Антонова.

Стив До дополнил Александра, сказав, что Duron UHP начали разрабатывать шесть лет назад и заложенной в нем «прочности» достаточно для того, чтобы еще долгие годы соответствовать требованиям производителей. Новое масло уже широко продается на рынке США.

Обсудив все технические аспекты, слово взял Лутц Бернау и рассказал уже об истории своей команды, а Маркус Острайх поведал обо всех организационно-спортивных перипетиях.

Выступавшие не обошли своим вниманием и проблемы российского автоспорта. Именно о них во второй части пресс-конференции говорили генеральный директор «Смоленского Кольца» Олег Петриков, тренер Михаил Коновалов и один из ведущих гонщиков Александр Львов.

Они еще раз подчеркнули, что в России автоспорт всех видов непопулярен и поэтому зрители не идут на гонки на грузовиках. В результате, спонсоры не заинтересованы в финансировании команд и соревнований, а нет соревнований — нет и популяризации автоспорта. Денег нет не только на то, чтобы самим построить грузовик мирового уровня, но даже на простое содержание команды. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только действуя совместно, и одним из главных факторов надо считать широкое и продуманное освещение подобных соревнований в СМИ. 

Гонки на грузовиках

Сами же гонки на грузовиках Truck Battle Russia 2013 прошли под диктовку Антонио Альбасете. Именно испанец набрал наибольшее количество очков, опередив второго призера Йохена Хана на 5 баллов и увеличивший разрыв до ближайшего преследователя в общем зачете до 17 очков. На «бронзовой» ступеньке с большим отрывом разместился участник пресс-конференции Маркус Острайх.

Добавим, что MAN заслуженно принимает поздравления. Ведь все три призовых места — его! Тем не менее, гонки на грузовиках были непредсказуемыми и не раз радовали зрителей зрелищными маневрами и обгонами. Бескомпромиссная борьба, державшая в напряжении все два дня соревнований, в итоге все-таки вылилась в одну аварию: чех Адам Лацко (Renault) во второй день врезался на полном ходу в «боковину» MANа победителя первого заезда, венгра Норберта Кишша. Увы, как выяснилось позже, подвела техника (что-то с подвеской и тормозами). Однако никто кроме «железа» не пострадал.

Впереди еще четыре этапа чемпионата: Мост (Чехия), Зольдер (Бельгия), Харама (Испания) и знаменитый французский Ле-Ман, поэтому гонки на грузовиках еще не закончены.

Частичку гонки глазами некоторых пилотов можно посмотреть на видео ниже:

А это момент аварии:

Также предлагаем вам в полном объеме посмотреть видео с итоговой пресс-конференции, состоявшейся после субботнего заезда:


гонки на грузовиках, truck battle russia

Последние новости