Volvo проводит испытания первого в мире сочлененного самосвала на водороде

15 июня, 2022

В гонке за использование альтернативных видов топлива для сокращения выбросов парниковых газов компания Volvo Construction Equipment снова активизировала свою деятельность, объявив о начале испытаний первого в мире самосвала с шарнирно-сочлененной рамой, работающего на водородных топливных элементах.

Прототип Volvo HX04 — не первый для компании, когда речь идет о самосвалах с шарнирно-сочлененной рамой. В 1966 году компания изобрела первый в мире ADT. Грузовик получил прозвище «Гравийный Чарли» и был разработан на предприятии компании в Браасе, Швеция. Там же Volvo разрабатывает водородный тягач, получивший прозвище «Электрик Чарли».

При разработке прототипа Volvo сосредоточилась на технологии водородно-электрических топливных элементов, разработанной FuelCell Sweden AB. Топливные элементы создают электрическую энергию и тепло, используя водородное топливо и кислород из воздуха. Вместо того, чтобы подключать машину к зарядному устройству, водород и кислород объединяются для выработки электричества и тепла.

Топливные элементы улавливают химическую энергию водорода и кислорода, реагируя на это образованием воды. Высвобождаемая энергия используется для питания грузовика. По словам Volvo, единственным выбросом является чистая вода, выделяемая в виде пара. Тепло от топливных элементов также можно использовать для обогрева кабины.

По словам Volvo, шестиколесный прототип самосвала весит 35 тонн и может быть заполнен 11,8 кг водорода за 7,5 минут. Он может работать в течение четырех часов, прежде чем потребуется дозаправка.

«Автомобили с электрическими силовыми установками на топливных элементах имеют время безотказной работы, запас хода и время заправки, аналогичные автомобилям с двигателями внутреннего сгорания», — говорят в Volvo.

HX04 заправляется на станции заправки водородом, установленной Shell на испытательном полигоне.

Прототип является результатом четырехлетнего исследовательского проекта с участием Volvo и партнеров, финансируемого шведскими государственными учреждениями.

По словам Volvo, прототип и его испытания дадут представление о будущем производстве. Компания заявляет, что коммерциализация машин, работающих на водороде, ожидается во второй половине этого десятилетия. Volvo поставила перед собой цель добиться к 2040 году «нулевого выброса парниковых газов в цепочке создания стоимости».


volvo, самосвал

Последние новости