«Уралвагонзавод» намерен вернуться на рынок стройтехники
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) намерена в ближайшем будущем вернуться на рынок спецтехники, возобновив производство гидравлических экскаваторов на своих мощностях. Для реализации данного проекта УВЗ заключил партнерское соглашение с компанией «Транском-Урал инжиниринг», которая возьмет на себя часть обязательств по проектированию и сборке машин.
На данный момент «Уралвагонзавод» ведет поиск поставщиков комплектующих из Китая, в частности, уже налажен контакт с китайскими производителями двигателей и компонентов гидравлики. Отметим, что у предприятия уже имеется опыт сотрудничества с компаниями из Поднебесной: с 2011 года УВЗ закупает литые детали на заводе в городе Ружоу, а с 2012-го – отдельные комплектующие у Китайской южной вагоностроительной корпорации для своего подразделения железнодорожной техники.
Как сообщили в пресс-службе УВЗ, сборку экскаваторов планируют наладить в России на собственных мощностях «Уралвагонзавода», а именно на нижнетагильском и омском предприятиях. При этом базирующийся в Нижнем Тагиле партнер «Транском-Урал инжиниринг» уже провел все необходимое техническое переоснащение площадок.
По словам представителей УВЗ, первые опытные модели новых экскаваторов появятся уже в 2015 году. Реализация проекта не вызовет сокращений по другим направлениям деятельности корпорации и будет финансироваться исключительно из собственных средств «Уралвагонзавода». Также известно, что экскаваторы будут ориентированы на российского потребителя, однако объем их производства и стоимость пока не указываются – на данный момент в компании изучают рынок и прорабатывают маркетинговую стратегию.
Решение вернуться к производству экскаваторов в УВЗ связывают с ростом объемов строительства и необходимостью диверсификации рынков. Также оно вполне вписывается в государственную программу по импортозамещению и поддержке отечественных производителей. По мнению аналитиков, вероятность того, что в ближайшие годы на отечественном рынке возрастет потребность в спецтехнике, действительно существует, особенно если учесть такие крупные проекты, как строительство Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, а также подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Напомним, в начале 2000-х «Уралвагонзавод» уже имел опыт сборки нескольких колесных и гусеничных моделей экскаваторов, однако около 10 лет назад решил остановить производство, мотивировав свое решение высокой загруженностью в более перспективных направлениях деятельности.