ЧМЗ с оптимизмом смотрит в будущее
Челябинский механический завод подвел итоги своей деятельности за 2013 год и наметил цели на будущее. И хотя не было обнародовано цифр касательно основных экономических показателей, продуцент сообщил, что в ушедшем году на фоне общероссийской тенденции сокращения производства столкнулся с некоторым уменьшением заказов на свою продукцию. В то же время, данный спад, по словам ЧМЗ, никак не отразился на общей доле предприятия на отечественном рынке авто- и гусеничных кранов, сохранившей позиции 2012 года.
В течение прошлого года завод разработал и вывел на рынок ряд уникальных для России автокранов. Среди них модель ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732, имеющая наибольшую из отечественных машин стрелу длиной 32,7 м, а также вездеходный автокран КС-65717 грузоподъемностью 50 т, монтированный впервые в истории ЧМЗ на шасси итальянского производителя IVECO (трехосное, формулой 6×6). Также был усовершенствован модельный ряд автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 25 т и осуществлен переход на новые шасси КАМАЗ, УРАЛ и МАЗ, оснащенные двигателями под стандарт Евро-4. Наконец, совсем недавно продуцент объявил о начале производства инновационного 100-тонного гусеничного крана ДЭК-1001, грузовой момент которого сопоставим с более мощными импортными кранами (г/п 120-130 т).
Несмотря на макроэкономическую неопределенность и падение объемов производства у отечественного машиностроения, ЧМЗ с оптимизмом смотрит в будущее. Так, в 2014 году предприятие планирует увеличить объем производства по ряду групп продукции до 20%, продолжить модернизацию номенклатуры автокранов и выпуск новых моделей с уникальными, не имеющими аналогов свойствами.