Comtrans-2013: показан «умный» КАМАЗ

16 сентября, 2013

На московской международной выставке Comtrans’2013 компании КАМАЗ и Intel показали прототип бортовой информационно-развлекательной системы на базе процессора Intel Atom, разрабатываемой Intel для магистральных автомобилей KAMAZ-5490.

Данное програмно-аппаратное решение слздано с учетом специфики российских реалий и включает навигацию с актуальной информацией о «пробках», радио, медиапроигрыватель, телефонное приложение, календарь, браузер, приложение для удобного общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами.

Что касается магистрального тягача KAMAZ-5490, то это абсолютная новинка на российском рынке. На выставке грузовик был показан в составе автопоезда массой до 44 т.

На презентации совместного продукта КАМАЗа и Intel генеральный директор автопроизводителя Сергей Когогин отметил, что оснащение нового модельного ряда бортовой информационной системой будет весьма своевременным. «Мы всегда стремимся к самому лучшему, и сотрудничество с Intel, безусловно, большой шаг в этом направлении. Ни один российский автопроизводитель не может похвастаться наличием в своих грузовиках аналогичной интеллектуальной автомобильной системы, которая в буквальном смысле сделает KAMAZ «умным» автомобилем», - рассказал С.Когогин.

В свою очередь генеральный директор ООО «Интел Софтвер» Игорь Калошин подчеркнул, что Intel работает с автопроизводителями по всему миру, интегрируя передовые решения в информационно-развлекательные системы. «Инновационность компании измеряется скоростью реакции на изменяющиеся потребности рынка, качеством подхода к реализации пожеланий клиентов, и для нас сотрудничество с КАМАЗ, как флагманом грузовой автомобильной индустрии в России, является знаковым», - обратил внимание И.Калошин.

Мозгом прототипа системы являет двухъядерный процессор последнего поколения и операционная система с открытым кодом, совместимая с ОС Tizen. Система Intel способна работать с GPS/GLONASS. Получение информации со всех датчиков машины в режиме реального времени происходит через CAN шину. Прототип системы способен поддерживать следующие виды связи: Wi-Fi, LTE, 3G, GSM и Edge. Для управления системой в кабине устанавливается семидюймовый сенсорный экран. При этом есть функция голосового управления.


Последние новости