Флагманский самосвал Volvo A40G: Более близкое знакомство

26 июня, 2014

В марте текущего года на выставке ConExpo-2014 компания Volvo CE официально представила общественности новейший модельный ряд своих шарнирно-сочлененных самосвалов G-Series, в который вошло 6 машин грузоподъемностью от 24 до 39 т. Сейчас пришло время более близко познакомиться с флагманом этой линейки – самосвалом A40G.

Как и другие представители передового семейства, флагманская модель агрегатируется дизельным мотором с уровнем эмиссии Tier 4 Final / Stage IV. Мощность мотора составляет 469 л.с. (350 кВт).

Флагманский шарнирно-сочлененный самосвал Volvo A40G

Говоря об особенностях машины, нельзя не отметить ряд новшеств, связанных с удобством сервисного обслуживания. Компания уже традиционно уделяет большое внимание этому аспекту.

«Поскольку производительность является ключевым показателем шарнирно-сочлененных самосвалов, у нашей машины нет ежедневных или еженедельных периодов обслуживания», – рассказывает Хенрик Ларссон, менеджер продукции Volvo. «Необходимость первой плановой промазки наступает только после 250 часов эксплуатации».

Сохранены отличительные особенности Volvo в плане доступа к моторному отсеку – откидная передняя решетка с раскладывающейся подножкой позволяют подняться на уровень мотора, а отклоняющаяся назад до 90 градусов крышка капота обнажает бак гидравлической жидкости, систему доочистки выхлопов, глушитель, топливный бак и заправочный шланг. При этом инженеры компании изменили компоновку этих узлов, переместив их в, как они называют, «интуитивно более удобные места».

Откидная передняя решетка с раскладывающейся подножкой позволяют подняться на уровень мотора

Горловины топливного бака и бака под жидкость AdBlue находятся теперь под передней крышкой. Если смотреть на машину спереди, то первая расположена справа от двигателя, а вторая – слева. «Клиенты говорили нам, что хотят, чтобы обе горловины находились более близко друг к другу», – поясняет Ларссон. «Каждый раз, когда идет заправка топливом, заправляется и бак с мочевиной, емкость которого пропорциональна емкости топливного бака исходя из того, что расход мочевины составляет 3% от расхода дизтоплива».

В стандартной комплектации модель А40G, как и младший «собрат» А35G, снабжена таймером глушения двигателя. Эта функция позволяет мотору перед выключением проработать на холостых оборотах еще 3 минуты, чтобы дать турбокомпрессору время остыть. Также Volvo предлагает к самосвалу А40G гарантию на топливную экономичность – если заявленный уровень не будет соответствовать реальному (у А40G номинально расход составляет 34 л/ч), то компания компенсирует пережог. Стоит отметить, что данная гарантия доступна только тем клиентам, которые активируют идущую в базовой комплектации телематическую систему Volvo CareTrack. К слову, покупатели новых машин сейчас получают бесплатную подписку на телематику на 6 лет.

Шарнирное сочленение самосвала Volvo A40G

На флагмане сохранилась автоматическая система контроля тяги, которая самостоятельно переключает привод между режимами 6×6 и 6×4 для обеспечения оптимального сцепления с дорогой и меньшего расхода топлива. Кроме того, компания опционально предлагает гидравлическую подвеску всех колес самосвала (тогда в индексе машины появляются литеры «FS»). Эта опция также доступна и на 33,5-тонной модели А35G.

Нельзя не отметить тот факт, что бортовая система взвешивания, имеющая цветовую индикацию, видимую как из кабины, так и за ее пределами, теперь идет в базовой комплектации машины (и на модели А35G тоже). «Если загорается желтый цвет, самосвал загружен на 75-95% от максимальной грузоподъемности, если зеленый – на 95-110%. При превышении порога в 115% система выдает красный цвет», – отмечает Ларссон.

«На тех самосвалах, которые мы уже выпустили, в среднем перевозимая полезная нагрузка составляет 41,7 т, что находится в пределах лимита 110%», – продолжает он. «Мы знаем, что клиенты иногда перегружают машины, однако сейчас очень просто увидеть, когда это происходит – данные с бортовых весов передаются вместе с другими параметрами через телематику CareTrack».

Еще одной заслуживающей внимание особенностью являются маслоохлаждаемые многодисковые тормоза, которые в предыдущей линейке F стояли только на двух крупнейших моделях, а сейчас – уже на всех представителях серии G.

Ну и последняя маленькая деталь: для увеличения безопасности, особенно в карьерах, где применяются более строгие правила, поручни самосвалов теперь вместо серого окрашены в ярко оранжевый цвет. «Такая раскраска, вероятнее всего, будет использоваться и дальнейшем», – заключил Ларссон.


volvo, a40g, сочлененный самосвал

Последние новости